Губернатору Петербурга Александру Беглову и вицепремьеру Виталию Савельеву представили пилотный вагон для трамвайной линии Славянка и 250й умный трамвай

Губернатору Петербурга Александру Беглову и вице-премьеру Виталию Савельеву представили пилотный вагон для трамвайной линии «Славянка» и 250-й «умный» трамвай


"Питерские заметки", 01.09.2024:

Презентация техники прошла на производственной площадке ПК Транспортные системы, где создается новый подвижной состав. Здесь же губернатор Александр Беглов и заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев обсудили перспективы развития трамвая в городе на Неве.

Для линии "Купчино - Шушары - Славянка" строят двухкабинные трехсекционные низкопольные вагоны "Невский". Они созданы на базе трамвая "Витязь М", который заслужил высокие оценки петербургских пассажиров. Пилотный вагон отвечает всем современным требованиям. Он адаптирован для маломобильных пассажиров и молодых родителей с колясками. Всего будет выпущено 22 таких трамвая, выполненных в фирменных цветах линии "Славянка" - бирюзовом, сине-зеленом и оранжевом.

"Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары. Плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро "Купчино" до поселка Шушары, включая трамвайное депо - 4 квартал 2025 года", - сообщил Александр Беглов.

Глава города напомнил, что трамвайная линия "Славянка" - один из крупнейших проектов в России по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта. Новой транспортной артерией, протяженность которой более 21 км, будут пользоваться 13 миллионов пассажиров в год.

Также сегодня в "первый" рейс по заводской испытательной линии отправился 250-й юбилейный "умный" трамвай модели 71-923М "Богатырь-M" для петербургского Горэлектротранса. Во время тестовой поездки Александру Беглову и Виталию Савельеву продемонстрировали возможности "умного" трамвая, оснащенного интеллектуальными системами активной помощи водителю. Она помогает двигаться с заданной скоростью и останавливаться перед человеком на путях.

Здесь же организована сборка еще одного "умного" трамвая "Достоевский. Эти двусторонние низкопольные вагоны в ретро-стиле вышли на линию в 2024 году. Теперь их будут произодить в Петербурге. Договоренность закреплена в контракте между Уральским заводом транспортного машиностроения и Октябрьским электровагоноремонтным заводом.

"Локализация в Петербурге производства такой техники сделает ее выпуск более эффективным. Сегодня на городских маршрутах работает уже 9 вагонов "Достоевский", а всего в наш город поступит 42 таких трамвая. Ими будет полностью укомплектован парк №3, обслуживающий центральные маршруты города", - сказал Александр Беглов.

Он напомнил, что "Достоевский" - это первый в России полностью низкопольный трамвай, который может вписываться в крутые повороты с маленьким радиусом в исторических районах Петербурга.

Вагоны такого типа также оснащены самыми современными "умными" системами, включая комплекс активной безопасности с элементами искусственного интеллекта. В салоне установлено интерактивное окно-экран с навигационной и туристической информацией. В пути следования пассажиры могут узнавать информацию о памятниках культуры Петербурга. Внешний вид трамвая отсылает к трамвайной моде 50-60-х годов. Финальный облик вагона и его цветовую схему - зелёно-бежевую - выбрали сами петербуржцы в ходе открытого голосования.

"Сегодня мы увидели настоящее и будущее петербургских трамваев. В ближайшие годы мы продолжим обновление парка трамваев. Будем выводить на линии самые передовые модели. Петербург был и остается трамвайной столицей России. Это любимый вид транспорта горожан. Это будущее Петербурга 21 века", - сказал в заключение Александр Беглов.

***

В Северной столице в последние годы применяется комплексный подход к модернизации трамвайного движения. Идёт замена не только подвижного состава, каждый год ремонтируется до 30 километров трамвайных путей. Развиваются и необходимые объекты энергетики, системы информирования и безопасности. Внедряются цифровые системы оплаты проезда.

Невский завод электрического транспорта имени Пироцкого специализируется на сборке трамвайных вагонов, начиная с установки электрооборудования и заканчивая проведением пусконаладочных работ. При этом широко используются инновационные технологии. Здесь выпускают трамваи не только для Петербурга, но и для других российских городов. Вагоны для разных заказчиков отличаются, в том числе окраской.

По материалам: www.gov.spb.ru


Свежее:

Александр Беглов: 2024 год в Петербурге стал годом уверенного роста основных отраслей экономики

Александр Беглов: Школьники из Курской области вернулись в Петербург после новогодних каникул, чтобы продолжить учёбу

Александр Беглов: В Петербурге увековечат память детей, погибших в годы Великой Отечественной войны

Александр Беглов: Праздничные мероприятия, посвящённые годовщинам прорыва и полного снятия блокады Ленинграда, дадут старт Году защитника Отечества и 80-летия Великой Победы в России

Александр Беглов: Рост новогоднего турпотока на 14% - это оценка «отлично» петербуржцам, достойно подготовившим город к праздникам

Александр Беглов: За 4 года в Петербурге отремонтировали 750 км дорог

Александр Беглов: Дачный проспект оборудовали современной системой наружного освещения

Александр Беглов простился с бывшим директором ГМЗ «Петергоф» Еленой Кальницкой

Александр Беглов: Победители и призеры Национального чемпионата «Абилимпикс»-2024 и их наставники удостоены премии Правительства Санкт-Петербурга

Александр Беглов: Лучшая новогодняя ель России - в Петербурге