Старший тренер юношеской сборной России U-18 Денис Первушин подвел итоги октябрьского сбора команды. Юноши 2006 года рождения провели с ровесниками из Сербии два товарищеских матча: победа 4:2 и поражение 2:4. Следующий сбор команды пройдет в ноябре.
– И первую, и вторую игру начинали очень плохо, – вспомни. Мы не собирались практически семь месяцев, не играли, и большая группа футболистов оказалась просто не готова к интенсивности, которую предложила сборная Сербии. Если говорить о сопернике, то «Трансфермаркет» оценивает сербскую команду этого возраста в 7 миллионов евро. Есть несколько футболистов, которые играют за иностранные клубы, а их стоимость оценивается примерно в 2 миллиона. У нас же большая часть футболистов застряла в Молодежном первенстве.
Если брать Ивлева, Окишора, Александрова, Пестряков и Придаву, которые уже тренируются с командами мастеров, то они более-менее соответствуют требованиям интенсивности. Остальные же застряли в МФЛ, где уровень не сопоставим с международными требованиями.
Поэтому нам приходилось какое-то время вкатываться, получать из-за этого голы, потом встряхивать ребят. Хотя мы предупреждали, что нужно переходить на рельсы сборной, что здесь выше интенсивность, быстрее надо думать, быстрее работать с мячом.
Что касается второй игры, то в первом тайме группа футболистов была новой, несыгранной, ребята не попали в игру. Позже выяснилось, что у одного из них была температура. В итоге мы пострадали из-за этого. Вторые таймы однозначно стоит отметить в обеих играх. Мы резко добавляли, функционально в целом выглядели неплохо. В первой игре было видно, что сербы после перерыва уже встали, а мы еще продолжали двигаться.
– У сербов была сумасшедшая эффективность в атаке – они забивали практически каждый раз, когда добирались до штрафной сборной России.
– Уровень сербских футболистов очень высокий. Особенно выделю 10-го номера Матию Поповича, который играет за «Наполи». Мы его не знали, ровно год назад он не принимал участия в играх с нами. В первой встрече мы увидели его, и перед второй уже понимали уровень футболиста. Нацеливали ребят, что нельзя давать ему разбежаться, что надо блокировать по всем фронтам, чтобы он не получал мяч. В итоге у нас это не получилось.
Второе: все наши перемещения по футбольному полю, по ощущениям со стороны, что мы бежим на 60-70 процентов. Разве что, только те ребята, которые тренируются с первыми командами, привыкли всё делать на максимуме. Все остальные перемещаются в том темпе, который позволяет молодежное первенство. А здесь мы из-за этого не успевали никуда, и происходили постоянные разрывы. И плюс, конечно, своеобразная тактика сборной Сербии. Я первый раз вижу, чтобы два крайних защитника заходили в середину и там делали такую перенасыщенность. Они смещались в эту кучу, создавая хаосно организованное движение. Вытягивали всё время наших игроков, отдавали мяч вратарю, и тот за счет длинной передачи отрезал нашу атакующую группу.
В принципе, много моментов, где мы справлялись. Центральные защитники – во второй игре Бабакин, а в первой Тихомиров – неплохо выглядели. Справлялись с этой ситуацией. Но, тем не менее, оставляет желать лучшего вообще игра в защите. Оборона - это не только защитники, это и полузащитники, и нападающие. Мы все должны участвовать в обороне.
– Как можно противостоять такой тактике, когда соперник выманивает группу атаки, а затем отрезает её длинной передачей? Получается, что высокий прессинг позволяет рассчитывать на ошибку соперника, но в то же время играет ему на руку, так как он провоцирует именно на эти действия.
– Можно отойти ниже, сесть на свою половину, ближе к своей штрафной, тогда свободных зон, конечно, будет меньше за спиной. Но мы не практикуем игру совсем в низком блоке, можем максимум отойти в середину и там встречать. В данном случае пытались играть в более агрессивный футбол, отбирать эти мячи. В первой игре получилось, во второй – увы, нет.
– Что отметите из положительных моментов? Наверняка довольны тем, как вписался в игру Дмитрий Пестряков?
– С ним однозначно попали в точку, вопросов вообще никаких. Достаточно уверенно выглядел Никита Бабакин. Центр защиты у нас вообще проблемная зона: Матвей Бардачев поднялся в молодежную сборную, у Богдана Мацолы травма спины, Кирилл Шубин пропустил уже около года. То есть из первой четверки центральных защитников остался один Георгий Тихомиров. Мы ищем сюда сочетание, и не от хорошей жизни в первом матче играли в три центральных защитника.
Что касается Хохлова, то довольны тем, что он забил в первом же матче, но пока Максим не поддерживает ту интенсивность, которая нужна в международных матчах. В том числе это касалось медленного выхода из положения «вне игры». Ожидаем большего и от Саши Тарасова, который немного растерялся.
Источник: Российский футбольный союз