Александр Беглов Рабочее движение по Витебской развязке будет открыто уже в следующем месяце

Александр Беглов: Рабочее движение по Витебской развязке будет открыто уже в следующем месяце


"Питерские заметки", 08.11.2024:

Об этом губернатор Александр Беглов заявил по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации Петербурга и Ленинградской области, которое провел сегодня в Смольном заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев. Участники заседания обсудили ход выполнения поручений Президента России Владимира Путина по реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов, а также перспективные направления модернизации и развития транспортного сообщения в агломерации.

"Тема развития транспортного комплекса Петербурга и Ленинградской области находится в периметре внимания Правительства Российской Федерации. Мы видим серьёзную динамику расширения транспортных и логистических возможностей региона, чувствуем дополнительный потенциал роста, поэтому провели уже второе в этом году заседание Координационного совета. Кроме обновления парка общественного транспорта и реализации проектов дорожного строительства выделю не менее важный вопрос для жителей региона - строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург. На сегодняшний день продолжается работа по проектированию всех этапов работ по строительству и оформлению необходимой документации. Отдельно хочу поблагодарить губернатора Петербурга Александра Дмитриевича Беглова за конструктивное взаимодействие и своевременное выполнение условий, которые город взял на себя. В проекте строительства ВСМ мы двигаемся в графике в соответствии с ранее утверждённой дорожной картой", - отметил Виталий Савельев.

"Президент уделяет особое внимание развитию нашей агломерации. Мегапроекты, которые сегодня здесь реализуются, очень важны не только для наших двух регионов, но для Северо-Запада и России в целом", - отметил Александр Беглов.

Глава Северной столицы подчеркнул, что Петербург и Ленинградская область - два самостоятельных субъекта Федерации, но одна агломерация.

"Все решения, которые мы вместе принимаем, отвечают требованиям и пожеланиям, которые предъявляют нам жители города и области. Сегодня по поручению Президента России вместе с Правительством Ленинградской области мы работаем над масштабным проектом Широтной магистрали скоростного движения. Рабочее движение по ее первому этапу - Витебской развязке запустим уже в декабре этого года", - подчеркнул Александр Беглов.

Он акцентировал внимание на том, что в условиях развития агломерации строительство ШМСД имеет первоочередное значение - это главный дорожный проект города. Интеграция магистрали в систему улично-дорожной сети Петербурга наряду с развитием метро позволит ликвидировать накопленный дефицит транспортной инфраструктуры. Этот проект вовлекает в свою орбиту множество других - таких, как скоростная трамвайная линия Купчино-Шушары-Славянка, развитие петербургского железнодорожного узла. Также он обеспечит инвестиции и придаст импульс развитию города-спутника "Южный", в том числе - строительству кампусов ведущих университетов Петербурга. Проект исключительно важен для полноценной работы создаваемой там Технологической долины.

ШМСД не только позволит перераспределить транспортные потоки в агломерации, но также станет основой ее нового транспортного каркаса, а в перспективе - частью обновлённого логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.

Концессионное соглашение на второй-четвёртый этапы планируется заключить в рамках "Транспортной недели" в Москве.

Губернатор подчеркнул, что вместе с КАД-2, Высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ-1), развитием аэропорта Пулково проект ШМСД серьезно укрепит статус Петербурга как крупного транспортного узла и откроет новые возможности его развития.

"Ключевым проектом для нашей агломерации является Высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург-Москва. Мы детально проработали проект. Тесно сотрудничаем с РЖД и коллегами из других регионов", - отметил Александр Беглов.

В Петербурге планируется реконструкция вокзала Санкт-Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2. Также будет создана необходимая дорожная инфраструктура. В бюджете города на 2024-2025 годы предусмотрены средства на ее проектирование.

"Город принял на себя повышенные обязательства и будет финансировать в объёме 30 миллиардов рублей. Данный проект для города - это существенная сумма, и мы очень признательны за эту поддержку. Безусловно, магистраль, которая свяжет две столицы, - это серьёзное движение вперед. Поезда будут ходить с частотой 10-15 минут. Мы сейчас уже заказали у "Синары" - российского предприятия наш отечественный поезд. Это будет 41 состав, который мы планируем запустить с 2028 года", - отметил Виталий Савельев.

Как ещё одно важное направление работы в агломерации Александр Беглов выделил строительство путепроводов через железнодорожные пути. Правительство Петербурга определило перечень из пяти таких транспортных переходов на участках с интенсивным движением. Один из приоритетных - путепровод в створе улицы Салова. Губернатор отметил, что город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта и предложил внести его в шестилетний план.

Петербург также продолжает развитие тактового движения вместе с Правительством Ленобласти, коллегами из РЖД и ОЖД. Такое движение электричек уже организовано на участках от Петербурга до Павловска, Красного Села, Ломоносова, Всеволожска. Запущено движение пригородных поездов на участке Капитолово - Девяткино - Ладожский вокзал, на котором они ранее не курсировали.

"К 2030 году у нас запланирован запуск диаметральных маршрутов. Это Д-1 Ломоносов - Белоостров и Д-2 Гатчина - аэропорт Пулково - Токсово. Они также будут включать в себя участки тактового движения. Вместе с Октябрьской железной дорогой планируем до 2030 года создать 23 новых остановочных пункта", - сообщил Александр Беглов.

Для того, чтобы обеспечить движение по новым маршрутам, необходимо будет увеличить парк электропоездов.

"В том числе и для этого планируем сделать пригородные пассажирские перевозки безубыточными и просим поддержать нашу инициативу. В ближайшее время намерены разработать порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов агломерации на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров на пригородных направлениях", - обратился губернатор к вице-премьеру.

Город также рассчитывает на поддержку федерального центра при выполнении поручения Президента по продлению линии метро от стации "Проспект Ветеранов" до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее - до выставочного центра "Экспофорум".

"В "Экспофоруме" проходит много мероприятий высшего международного уровня. Поток гостей и посетителей очень велик, он требует современной транспортной инфраструктуры - такой, как метрополитен", - подчеркнул Александр Беглов.

По материалам: www.gov.spb.ru


Свежее:

Александр Беглов: Торговый оборот Петербурга с регионами Арктической зоны России за 2024 год вырос на треть и превысил 50 миллиардов рублей

Александр Беглов: Экономический эффект от внедрения бережливых технологий на петербургских предприятиях составил 12,2 миллиарда рублей

Александр Беглов: Льготное финансирование останется доступным для малого и среднего бизнеса Петербурга

Александр Беглов: В 2025 году финансирование программы модернизации первичного звена здравоохранения будет увеличено на 1,3 млрд рублей

Александр Беглов: 28 детей родилось в новогоднюю ночь в Петербурге

Александр Беглов: Более 500 единиц коммунальной техники убирали улицы Петербурга в новогоднюю ночь

В Петербурге объявлен «желтый» уровень опасности в связи с сильным снегом и гололёдом

Александр Беглов поздравил с Новым 2025 годом жителей Мариуполя

Александр Беглов: С 31 декабря по 2 января Дворцовый и Троицкий мосты предстанут в новогоднем световом оформлении

Александр Беглов: по итогам III квартала 2024 года премия правительства Петербурга присуждена 638 петербургским спортсменам