30 лет исполнилось тоннелю под Ла-Маншем


"Питерские заметки", 15.11.2024:

14 ноября 1994 года, ровно 30 лет назад, началось движение по Евротоннелю — уникальной железнодорожной линии, проложенной под Ла-Маншем и соединяющей Великобританию с континентальной Европой. Этот инженерный шедевр, нередко называемый одним из современных чудес света, стал результатом почти двухсотлетних размышлений и планирования.

Долгая дорога к воплощению

Мысль о соединении Франции и Британии под проливом Ла-Манш впервые появилась ещё во времена Наполеона Бонапарта. В 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил проект тоннеля для конных экипажей. Согласно его замыслу, тоннель должен был освещаться масляными лампами, а для вентиляции предусматривались отдушины, выходящие над водой. Помимо этого, на середине маршрута планировалось построить искусственный остров для замены лошадей. Однако проект так и не был реализован из-за наполеоновских войн и опасений англичан относительно угрозы вторжения, пишет "РБК Life".

Грандиозная стройка

Только в 1988 году началась активная фаза работ. Около 13 тысяч строителей работали над созданием сразу трёх тоннелей: двух основных для поездов и одного вспомогательного — для технического обслуживания и эвакуации. Для бурения использовали 11 гигантских машин длиной около 230 метров и весом по 15 тысяч тонн каждая, которые продвигались со скоростью 4,5 метра в час.

Преобразование ландшафта

Вырытый грунт не пропал зря: в Британии его использовали для создания искусственного мыса, который позже превратили в парк, а во Франции сформировали холм, который также был облагорожен.

Евротоннель остаётся символом инженерной мысли, воплотившим мечту о связи двух крупнейших европейских держав под водой, несмотря на столетия сомнений и препятствий.

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.