Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 16.11.2024:
В Башкирии в этом году значительно увеличилось число обращений, связанных с буллингом в детских коллективах. Как сообщила уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Ольга Панчихина в интервью «Электрогазете», с начала года поступило уже 115 обращений по вопросам защиты прав детей на образование, что соответствует количеству обращений за весь прошлый год.
Из этих 115 обращений более 60% касаются конфликтных ситуаций и буллинга. В текущем учебном году с сентября поступило 23 обращения, из которых 14 связаны с буллингом в образовательной среде. Время каникул было более спокойным, но после их окончания снова начались обращения. Каждую неделю поступают два-три обращения по различным ситуациям, сообщила Панчихина.
Она также выделила важные признаки, на которые родителям стоит обратить внимание, если они подозревают, что их ребенок может быть жертвой буллинга. Это, например, если ребенок становится замкнутым, не хочет идти в школу и всячески избегает посещения учебного заведения. Панчихина подчеркнула, что это сигнал для родителей, что что-то не так, и нужно срочно разобраться в ситуации. Важно поговорить с ребенком, помочь ему выговориться и узнать, что происходит. Она призвала родителей не ограничиваться вопросами о школьных оценках, а учиться вести откровенные разговоры, чтобы наладить доверительные отношения и помочь детям раскрыться.
Кроме того, Панчихина отметила, что на недавнем фестивале детских общественных пространств подростки признавались, что их основная проблема заключается в недостатке общения с родителями. Родители, по ее мнению, не должны ругать детей или обвинять их в том, что с ними происходит, а должны помогать разобраться в ситуациях и поддерживать их.
Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.Из этих 115 обращений более 60% касаются конфликтных ситуаций и буллинга. В текущем учебном году с сентября поступило 23 обращения, из которых 14 связаны с буллингом в образовательной среде. Время каникул было более спокойным, но после их окончания снова начались обращения. Каждую неделю поступают два-три обращения по различным ситуациям, сообщила Панчихина.
Она также выделила важные признаки, на которые родителям стоит обратить внимание, если они подозревают, что их ребенок может быть жертвой буллинга. Это, например, если ребенок становится замкнутым, не хочет идти в школу и всячески избегает посещения учебного заведения. Панчихина подчеркнула, что это сигнал для родителей, что что-то не так, и нужно срочно разобраться в ситуации. Важно поговорить с ребенком, помочь ему выговориться и узнать, что происходит. Она призвала родителей не ограничиваться вопросами о школьных оценках, а учиться вести откровенные разговоры, чтобы наладить доверительные отношения и помочь детям раскрыться.
Кроме того, Панчихина отметила, что на недавнем фестивале детских общественных пространств подростки признавались, что их основная проблема заключается в недостатке общения с родителями. Родители, по ее мнению, не должны ругать детей или обвинять их в том, что с ними происходит, а должны помогать разобраться в ситуациях и поддерживать их.