Александр Беглов Подписание концессионного соглашения о строительстве трёх этапов ШМСД  важный шаг для реализации ключевого проекта транспортной инфраструктуры Петербурга

Александр Беглов: Подписание концессионного соглашения о строительстве трёх этапов ШМСД - важный шаг для реализации ключевого проекта транспортной инфраструктуры Петербурга


"Питерские заметки", 20.11.2024:

Сегодня в Москве в рамках Международного форума и выставки "Транспорт России" губернатор Александр Беглов и президент-председатель Правления ВТБ Андрей Костин в присутствии министра транспорта РФ Романа Старовойта подписали концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию второго-четвёртого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

Губернатор Александр Беглов отметил, что два года назад Президент России Владимир Путин провёл совещание по развитию транспортного каркаса агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С этого момента началось важное продвижение, которое даёт развитие транспортной инфраструктуры не только городу и соседней области, но и всему Северо-Западу РФ.

"Мы благодарны Президенту России, Правительству и ВТБ за поддержку этого жизненно важного для Петербурга мегапроекта. Сделан важный шаг на пути реализации ключевого этапа развития нашей транспортной инфраструктуры. Весь проект выполняется по поручению Президента России. Магистраль станет третьим звеном в системе скоростных магистралей города и частью обновлённого транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск. Это укрепит позиции города как ведущего транспортного узла страны", - подчеркнул Александр Беглов.

"Привлечение частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры Петербурга - практика, в которой группа ВТБ принимает активное участие уже многие годы. Мы имеем успешный опыт в этой области. Собираемся и дальше использовать его на благо города, в том числе при строительстве такого крупного инфраструктурного проекта, как ШМСД. Подобные автотрассы несут в себе мощный социальный и экономический эффект уже на этапе строительства - используются передовые технологии, привлекается малый и средний бизнес, создаются новые рабочие места. На примере реализации при участии ВТБ первой внутригородской магистрали ЗСД мы видели, как магистраль способствует развитию новых жилых районов города. Она даёт мощный экологический эффект для большого мегаполиса, сокращая выбросы углекислого газа и улучшив качество жизни горожан", - отметил Андрей Костин.

Глава ВТБ добавил, что инвестиции в первый этап до Витебской развязки составили 43 миллиарда рублей.

"В следующем году начнём строительство второй, третьей и четвертой очереди ШМСД - главной части этой транспортной артерии.

Есть участие федерального правительства, но очень помог Петербург. Он вышел вперёд и больше авансирует в начальной стадии. Проект крупный и очень сложный. Есть разводной мост.

Для того, чтобы не нарушить гармонию исторической части, приходиться возводить надземные конструкции в виде эстакад", - подчеркнул Андрей Костин.

Александр Беглов особо отметил, что поручение Президента успешно выполняется. Рабочее движение по первому участку ШМСД - Витебской развязке, планируется начать уже в декабре этого года. С вводом в строй всех этапов магистрали центр Петербурга будет разгружен от транзитного транспорта. Также будет создан современный транспортный логистический коридор между Западным скоростным диаметром, КАД и Мурманским шоссе. ШМСД также обеспечит прямую связь восточных районов с югом города.

Александр Беглов отметил, что проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства с привлечением федерального и частного финансирования.

"Это пример хорошего сложения всех усилий - финансовых, административных, инженерных. Крупные проекты сложно реализовать в одиночку. Когда вместе работают Правительство Российской Федерации, частный бизнес, региональное правительство, тогда есть результат", - подчеркнул губернатор.

Стоимость строительства 2-4 этапов магистрали составит порядка 241 млрд рублей. Из них капитальный грант - 159,2 млрд рублей, в том числе федеральные средства - 90 млрд рублей. Срок завершения всего проекта - 2031 год. Общая протяжённость ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пройдет в границах Петербурга (с 1 по 4 этап) и 15,7 км - по территории Ленинградской области.

"В Петербурге трасса пройдет в основном внутри промышленного пояса. В состав магистрали входит новый разводной мост, строительство которого начнём в следующем году. Это будет уже второй мост, который возводится через Неву - впервые за многие десятилетия. Новая скоростная трасса станет стимулом промышленного и жилого строительства, внесёт большой вклад в развитие экономики Петербурга и Ленобласти", - подчеркнул Александр Беглов.

Губернатор напомнил, что начало строительству современных магистралей в агломерации было положено много лет назад, когда в Петербурге по поручению Президента был реализован проект КАД-1, затем был Западный скоростной диаметр.

"КАД-1 - это реализация мечты основателя города Петра Первого - защита города от наводнений, так как значительную часть магистрали составляет Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений. Сегодня город надёжно защищён. Буквально на днях - 19 числа был исторический момент. В разные годы в этот день было сильное наводнение. Случилось оно и недавно, но город спал спокойно. Дамба спасла", - отметил Александр Беглов.

***

Широтная магистраль скоростного движения Автомобильная дорога в Петербурге и Ленинградской области начинается от Западного скоростного диаметра и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть) и далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе.

Характеристики Широтной магистрали скоростного движения, этапы 2-4:

• "Свободный поток" − автоматическое списание платы по транспондеру или госномеру

• Искусственное освещение на всём протяжении

• Расчётная скорость движения - 120 км/ч

• Количество основных полос движения (суммарно/в каждом направлении) - 6/3 шт.

• Мост через реку Нева разводной, где пролёт реализуется в виде однокрылой раскрывающейся системы, общая длина - 720 метров.

По материалам: www.gov.spb.ru


Свежее:

Стало известно, что будет около главного корпуса бийского педуниверситета

План мероприятий, посвященных празднованию Дня добровольца (волонтера)

В продаже неликвида с Ozon заподозрили бизнесменов из Бийска

Автозаки на улицах стали чаще замечать жители Бийска

На СВО погиб житель Подпорожского района

Глава Таганрога Светлана Камбулова проведёт прямой эфир 28 ноября

За жителями Сегежи и Надвоиц будут приглядывать новые камеры

Стало известно, когда пройдёт новогодняя ёлка для детей в Карелии

В Петрозаводске изменят схему движения на Лесном проспекте

Из-за случаев чумы у животных закрыли на карантин приют в Петрозаводске