Об этом глава города рассказал в ходе "Прямой линии" с жителями города на канале "Санкт-Петербург".
"Самая хорошая новость - пройден самый трудный период. Все худшее позади. Дальше новости о строительстве метро в Петербурге будут только позитивными. Строительство метро было самым сложным вызовом. Настолько сложным, что и сейчас с трудом верится, что мы его приняли и преодолели. Сумели выправить ситуацию. Это был даже не кризис. Мы - морской город, а у моряков есть понятие - "идеальный шторм". Потом его стали использовать в политике и экономике. Петербургское метростроение в конце 2018 года было в состоянии "идеального шторма". Это когда все обстоятельства, и внешние, и внутренние - со знаком минус", - сказал Александр Беглов.
Губернатор напомнил, что команда старого "Метростроя" не справилась с экономическими вызовами. 3,5 тысячи людей полгода сидели без зарплаты и отказывались продолжать работу. Старая техника ломалась, а относительно новая сдавалась в аренду. Город не мог повлиять на ситуацию в частной компании. Была создана новая городская компания "Метрострой Северной столицы", туда был переведен коллектив, было решено много сложных вопросов с проектами и участками земли под строительство.
"Но и это еще не все. Отрезок между "Спасской" и "Горным институтом" - это пример того, как делу вредят амбиции известных людей и их некомпетентность в вопросах освоения подземного пространства Петербурга. В результате мы построили очень красивую станцию "Театральная" - одну из лучших в Петербурге. Но из нее не будет выхода к Мариинскому театру, как это сделано в Москве у Большого. Сейчас мы опять вынуждены вести переговоры с частным лицом, чтобы выкупить участок на расстоянии в 700 метров", - отметил Александр Беглов.
Губернатор подчеркнул, что из-за "Театральной" задерживается ввод следующей станции - "Горный институт". Его могли открыть осенью, но пока не сдадут "Театральную", этого делать нельзя. Тем не менее, первые поезда на "Горный институт" пойдут до Нового года.
"Станция метро "Театральная" должна полностью соответствовать новым реалиям. Прежде всего, по безопасности. Даже несмотря на то, что поезда через нее будут ходить без остановок, она должна быть абсолютно готова и принята соответствующими контрольными инстанциями", - отметил глава города.
Отремонтированные проходческие щиты работают на двух линиях - Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской. На Обуховском заводе изготавливают новые щиты, скоро состоится их приемка. Они ускорят прокладку тоннелей. До конца 2025 года планируется открыть станции "Путиловская" и "Юго-Западная" на Красносельско-Калининской линии. Работы уже ведутся, а ключевые технические вопросы решены.
Также город получил федеральную поддержку на продление метро до Пулково и "Экспофорума", проектирование идет ускоренными темпами. Новые станции и депо городу не придется выкупать у частников. Участки под кольцевую линию уже зарезервированы.
"Недавно при поддержке Президента Петербургу разрешили самому проводить государственную экспертизу проектов по строительству метро. Это серьезно упростит процесс получения необходимых согласований", - проинформировал губернатор.