В Северной столице подведены промежуточные итоги программы модернизации трамвайных линий. В 2024 году обновлено более 25 километров одиночного трамвайного пути. Специалисты уложили 12,6 тысяч квадратных метров железобетонного покрытия и заменили 19 тысяч шпал.
Одним из самых крупных и сложных проектов стала модернизация трамвайной линии на Садовой улице. Строительно-монтажные работы начались в 2023 году и выполнялись поэтапно. В первом квартале 2024 года было открыто движение трамваев от Суворовской площади до Инженерной улицы. В мае с опережением графика завершился ремонт на участке от Невского проспекта до Сенной площади. Кроме того, на всем протяжении линии от Инженерной улицы до Вознесенского проспекта восстановили благоустройство и покрытие проезжей части. Всего за два года на Садовой улице в нормативное состояние приведено 8,55 километров одиночного пути.
Также в начале 2024 года введен в эксплуатацию участок на Народной улице от Дальневосточного проспекта до Володарского моста и на Дальневосточном проспекте от Народной улицы до улицы Тельмана. В сжатые сроки специалисты демонтировали устаревшие трамвайные пути и заменили на новые - более надежные и износостойкие, на монолитном основании.
Открыто движение по новым путям на Новочеркасском проспекте на участке от Заневской площади до Красногвардейской площади и от Среднеохтинского проспекта до Новочеркасского. Ремонт завершен с опережением запланированных сроков. Общая протяженность обновленного участка составила 3,6 километров одиночного пути.
Масштабный ремонт проведен на проспекте Просвещения на участке от проспекта Культуры до проспекта Энгельса и от проспекта Культуры до Светлановского проспекта, а также на проспекте Энгельса от проспекта Просвещения до площадок рядом с улицей Шостаковича. В рамках контракта подрядная организация выполнила работы по обустройству доступной среды для маломобильных граждан. Посадочные платформы установлены на одном уровне с полом вагона.
"В Петербурге продолжается реализация комплексной программы развития электротранспорта. Помимо масштабного обновления подвижного состава она предусматривает модернизацию всей трамвайной сети и энергохозяйства. Удобный и экологичный общественный транспорт - один из десяти приоритетов Петербурга, важная составляющая комфортной и безопасной городской среды. В проектах ремонта линий используются современные материалы и технологии, благодаря которым снижается уровень шума, увеличивается прочность рельсовых конструкций. Всего за последние 5 лет в Петербурге приведено в нормативное состояние 72 километра трамвайного полотна. В 2025 году на Адресную программу ремонта трамвайных сетей из городского бюджета выделено 4 миллиарда рублей", - подчеркнул губернатор Александр Беглов.