В честь 81-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в памятный рейс из Василеостровского трамвайного парка отправились подлинные вагоны военных лет. В качестве пассажиров, рейс сопровождали реконструкторы, одетые в гражданскую одежду 30-40 гг. и военную форму 40-х гг.
Колонна в составе блокадных пассажирских трамваев МС-4, МС-4 + МСП-3 и грузового вагона ГМу №Г-67 проследовала от Средний пр. В.О. до пл. Тургенева.
В годы войны пассажирское трамвайное движение из города осуществлялось только до Нарвских ворот. Однако Нарвские ворота непосредственно с линией фронта соединяла подвозная трамвайная линия. На ней работали фронтовые трамваи, которые снабжали фронт боеприпасами, а обратно вывозили раненых.
После прорыва блокады за Нарвские ворота к Кировскому заводу для перевозки рабочих запустили паровоз с двумя трамвайными вагонами. Поезд от Нарвских ворот в составе паровоза и прицепных трамваев вошёл в историю как "Бесстрашный". Он следовал только по одному правому пути, а обратно с завода шел вагонами вперед, подталкиваемыми локомотивом.
МС-4 были первыми в стране вагонами, выпускаемыми со стальным каркасом, и к началу войны составляли основу подвижного состава трамвайных парков Ленинграда. Во время осады города эти вагоны считались наиболее удобными в эксплуатации: благодаря небольшому размеру, в случае происшествий, их можно было вытолкать руками.
Грузовой трамвай сыграл огромную роль в эвакуации людей из блокадного Ленинграда и при очистке города во время блокадной зимы 1942 года. Грузовые трамваи вывозили снег, грязь и нечистоты, чтобы избежать эпидемии. После мартовского субботника 1942 года с участием грузового трамвая 15 апреля 1942 года было возобновлено пассажирское трамвайное движение, прерванное на 4 месяца из-за перебоев с электричеством. Больше трамвайное движение в городе не останавливалось никогда.