Зачем устанавливать газобаллонное оборудование на авто

Зачем устанавливать газобаллонное оборудование на авто (08.02.2019)

Простой и очевидный ответ. Газобаллонное оборудование на автомобиль устанавливают с целью экономии и уменьшения постоянных затрат на покупку топлива. Водителей всегда привлекает цена на пропан, бутан и метан, а также высокое октановое число самого газового топлива. Если не учитывать текущую ситуацию на нефтяном рынке, цена на газ в среднем остается всегда на 50% ниже ДТ и бензина марок АИ-92, АИ-95. Зачем переплачивать, если можно поставить ГБО на свой автомобиль и сократить расходы на обслуживание?

Установка ГБО на авто позволяет сократить расходы на топливо

Интересный факт: Тенденция массового перехода автомобилей на использование газобаллонного оборудования наблюдается уже не первый год. Если в 2014 стоимость АИ-95 составляла приблизительно 35 руб./л, то уже в 2018 эта цифра превысила отметку в 45 руб./л. Логичный вывод, что разница в ценах и желание сэкономить подталкивает водителей к решению об установке ГБО на свой автомобиль. По данным доклада ассоциации WLPGA, Россия занимает 2-е место в рейтинге стран с наибольшим количеством авто с установленным газобаллонным оборудованием.

Сейчас количество авто с ГБО в стране уже превысило 3 миллиона, и цифра будет продолжать расти. Эту тенденцию подтверждают и отечественные компании, которые занимаются установкой ГБО, продажей комплектов и запчастей к ним. Как ответили в петербургской компании «3 STARS AUTOGAS», спрос на их услуги в последние годы увеличивается. Кроме того, расширяется спектр автомобилей, на которых приезжают клиенты.

О других достоинствах установки ГБО

В некоторых случаях монтаж газового баллона не занимает много места

С главным преимуществом определились. Это экономия и снижение расходов на покупку топлива для своей машины. Но при выборе ГБО также стоит отметить другие преимущества.

  • №1. Быстрая окупаемость ГБО. Все затраты на покупку и установку газобаллонного оборудования возвращаются владельцу уже через 6-10 месяцев. Цифры здесь зависят в первую очередь от пробега и расхода автомобиля. ГБО 4 поколения и выше окупается уже после 25-35 тыс. км и начинает приносить своему владельцу реальную экономию.
    Установка ГБО будет нецелесообразна только в том случае, если машина большую часть времени находится на гаражном хранении, а маршрут передвижения ограничивается схемой «дом-работа». В этом случае не удастся окупить стоимость перехода на газ даже за 1,5-2 года.
  • №2. Повышение срока службы двигателя. При переходе на газовое топливо повышается ресурс поршневой группы ДВС. Газ при сгорании в цилиндрах не влечет за собой интенсивного смывания масла. При работе на бензине такие процессы происходят постоянно, в результате чего усиливается трение между механическими узлами и повышается их износ.
  • №3. Регулировка и уменьшение расхода топлива. На ГБО 4, 5 поколения используется электроника с датчиками, которая с помощью ПО позволяет выбирать оптимальные характеристики работы. В большинстве случаев при обращении в специализированные сервисы по установке ГБО специалисты провести настройку таким образом, что расход газа будет еще ниже, чем бензина.
  • №4. Простое обслуживание ГБО. В стандартный комплект ГБО входит редуктор, высокоскоростные форсунки, газовый баллон и специальные датчики контроля давления и температуры. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации авто, чистка редукторов выполняется каждые 40-50 тыс. км. Также 1 раз в 2 года необходимо проводить опрессовку баллона.

В небольших авто баллоны ГБО устанавливаются на место запасного колеса

ГБО подходит для установки как на карбюраторные, так и на инжекторные типы топливных систем. Если говорить о недостатках, то их всего 2.

Первый – вам придется лишиться части свободного пространства в багажнике. Это место будет отведено под цилиндрический или тороидальный баллон в зависимости от специфики конструкции авто. И в большинстве случаев это исключает возможность перевозки с собой запасного колеса.

Второй и главный недостаток – потеря мощности автомобиля. Потери тяги могут составлять от 2,5 до 4%. К этому также добавляется и увеличенное время на прогрев автомобиля в зимний период, т.к. значительную часть тепла на себя будет отбирать газовый редуктор. Но если сравнивать все преимущества и недостатки – выгода от установки и использования ГБО очевидна.


Свежее:

Победителями Чемпионата России Знание.Игра в формате «Что? Где? Когда?» стали студенты Санкт-Петербурга

План мероприятий, посвященных Дню ветерана труда (2 мая)

Александр Беглов наградил работников скорой медицинской помощи в преддверии их профессионального праздника

Информация о режиме работы общественного транспорта в предстоящие выходные и праздничные дни

Принятые городом меры поддержки привели к росту числа малых и средних предприятий: за 2023 год их стало на 11 тысяч больше

За первые три месяца 2024 года индекс промышленного производства в Петербурге составил 111,3%

В Петербурге стартовал фонтанный сезон

Санкт-Петербург активно готовится к проведению ПМЭФ – деловую программу города утвердят до 20 мая

План подготовки и проведения в Санкт-Петербурге в 2024 году мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда

В Шушарах появится новый детский сад