Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 31.03.2020:
Специалист по инфекционным заболеваниям, профессор Пол Келлам дал интервью порталу "MedicalNewsToday", в котором рассказал, как бороться с коронавирусом. Нынешняя ситуация очень плохая, и мы все должны сыграть свою роль в глобальных усилиях по борьбе с пандемией COVID-19.
Пол Келлам - профессор вирусной геномики на кафедре инфекционных болезней на медицинском факультете Имперского колледжа в Лондоне, Великобритания.
Его опыт включает инфекционные заболевания, охватывающие MERS, грипп и ВИЧ. Он работает с коллегами в Имперском колледже над вакциной против SARS-CoV-2, вируса, который вызывает COVID-19.
Профессор Келлам рассказал об уроках, извлеченных экспертами из предыдущих вспышек коронавируса, о проблемах работы во время пандемии, о своей главной тревоге и о том, что может произойти в будущем.
Самое главное - это «скорость»
МНТ: Какие уроки вы извлекли из своей работы над другими вирусами, которые могли бы помочь с нынешней пандемией?
Проф. Пол Келлам: Я думаю, что есть много вещей. Одна из них, и, вероятно, самая важная - это скорость.
Что вирусологи и эпидемиологи знают и изучают в области инфекционных заболеваний: что бы вы ни делали, делайте это быстрее.
- Вирусные вспышки всегда происходят быстро, а поскольку ваши данные всегда отстают от эпидемии, вам всегда нужно помнить о скорости, чтобы попытаться наверстать упущенное.
- Это то, что вышло из этой пандемии. Скорость. Скорость для выявления случаев кластеров прямо в начале в Китае. Скорость выявления возбудителя инфекции в первых случаях.
- Скорость, с помощью которой геном вируса секвенируется и становится общедоступным, а также невероятная скорость генерации диагностической RT-PCR, чтобы мы могли начать выявлять инфицированных людей, чтобы попытаться контролировать раннюю эпидемию путем отслеживания контактов.
Дистанционное и затем возможное отключение, в котором мы сейчас находимся, - это то, что в конечном итоге происходит с пандемией, когда мы всегда работаем быстро, чтобы наверстать упущенное.
Однако мы можем взять под контроль эту эпидемию, по крайней мере, на определенный период времени. Мы можем видеть это в Китае и в Южной Корее.
- Для этого нам нужны гигантские усилия по социальному дистанцированию и карантину отдельных лиц, когда они инфицированы - сами по себе или в семье - на 7–14 дней, чтобы разорвать цепи передачи вируса.
- Это напрямую влияет на долю людей, которые могут серьезно заболеть, так что это находится в диапазоне, управляемом системами здравоохранения.
Итак, мы знаем, что то, что мы делаем в Европе, Великобритании и во многих странах мира, способно предотвратить наши эпидемии. Однако теперь нам нужно начать думать о том, как сохранить скорость мышления и действия в том, что мы делаем дальше.
Обмен данными также очень важен.
Обычно процесс публикации в науке очень медленный. В этой пандемии мы заметили, вероятно, впервые в истории, что обмен информацией происходит через такие интервью, через социальные сети и с использованием научных препринтов.
Так что на этот раз люди действительно подали пример. Когда у них появляются новые данные, они, безусловно, должны представить их в процесс научного рецензирования, потому что это общепринятый способ оценки науки, но пока он продолжается, они также хранят документы, не прошедшие рецензирование, на службе препринта для быстрого и бесплатного доступа.
Вы должны быть осторожны, чтобы отогнать эти быстрые публикации, используя свое суждение, чтобы отличить хорошее от плохого.
Обмен клинической информацией и эпидемиологическая информация также имеют решающее значение, и их использование для синтеза структуры принятия решений и политики имеет важное значение на национальном и международном уровнях.
Чтение документов на серверах препринтов
MNT: Мы рассказали о нескольких вещах на MNT, которые пришли с серверов препринтов. При нормальных обстоятельствах мы будем охватывать только рецензируемые исследования. Как эксперт, как вы думаете, нормально ли людям смотреть исследования на серверах препринтов после их публикации?
Профессор Пол Келлам: Это действительно так.
Вы правы, что вам нужно думать, что это нефильтрованный, не рецензируемый материал, и, следовательно, он просто выложен именно так, как есть. Я также понимаю, что все мои работы были улучшены и в процессе рецензирования.
- Важно то, что ученые, которые используют данные - как младшие, так и старшие ученые - все являются производителями документов и, в некоторых случаях, самими рецензентами.
- Поэтому, когда я читаю препринтный серверный документ, я склонен читать его с точки зрения: ну, поскольку это не рецензируется, если бы я его просматривал, чем бы я был доволен и чем бы он мне не понравился?
В условиях быстро растущей пандемии и появления нового вирусного патогена я постараюсь проверить, могу ли я провести перекрестную проверку новой информации о препринте с другой информацией, которая выходит.
Итак, вы заканчиваете тем, что делаете свой собственный синтез информации, зная, что в ней могут быть некоторые ошибки.
Как правило, вы пытаетесь взглянуть на качество науки, качество лабораторий и людей, которые это делают, и сделать суждение.
МНТ: Считаете ли вы, что большинство исследований, которые выходят в прямом эфире, как разворачивается пандемия, очень хорошего качества?
Профессор Пол Келлам: Возможно, но у меня есть список выборочного чтения, в котором я знаю, что я ищу, и я знаю, какие группы я собираюсь публиковать, и я хожу на их публикации.
- В мире есть несколько фантастических групп ученых, изучающих коронавирусы, вакцины и антитела, структурную биологию, а также эпидемиологию и моделирование.
- Их работы высокого качества, потому что они на переднем крае, у них есть все реагенты, у них есть глубокий опыт и понимание, и они настроены на то, чтобы сначала размещать свои бумаги на серверах препринтов.
- Так что, в некотором смысле, это очень самоотборная группа, которая, я думаю, является правильным способом действовать в условиях кризиса, чтобы своевременно обнародовать информацию.
И один из способов оценки и фильтрации, который я использую, - это размер исследования.
- Если вы проводите клиническое исследование или сообщаете о клинических параметрах и результатах, и вы сообщаете только о двух людях в исследовании, тогда это интересно, но я беспокоюсь о небольших количествах.
- Напротив, если у вас есть подробное клиническое исследование 79 000 человек, такое как описание COVID-19 в китайском CDC [Центр по контролю и профилактике заболеваний], то вы находитесь в более безопасной обстановке.
Конечно, существует опасность, что вы пропустите важную информацию, которая есть в небольшом исследовании, но если она достоверна, она должна появиться в более крупных исследованиях.
«Это действительно серьезно»
МНТ: И как ученый, как вы находите ситуацию? Как ваша команда справляется с этим?
Проф. Пол Келлам: Это утомительно, но, к счастью, моя команда и семья пока в порядке. Но самое главное чувство я бы назвал страхом.
Это не парализующий страх, а осознание того, что это действительно серьезно из-за масштабов инфекции и количества серьезных заболеваний и смертей.
- Поскольку вирус является пандемией, заражающей весь мир, возможно, несколькими волнами, даже небольшой процент или доля процента смертей на одну инфекцию в конечном итоге вырастет до очень большого числа людей. И это самая печальная и тревожная вещь для меня.
- Это ощущение предчувствия того, насколько это плохо, сбалансировано с тем фактом, что мы можем что-то сделать, чтобы замедлить его, но, как мы видим, она оказывает глубокое влияние на жизнь людей и экономику стран.
Страх смягчается тем фактом, что есть логические вещи, которые мы можем и должны делать. К ним относятся вакцины, профилактика с помощью антител, разработка противовирусных препаратов и понимание того, как мы можем использовать существующие лекарства, чтобы помочь людям, которые серьезно больны, иметь больше шансов на выживание.
Но все это требует времени, и процесс клинической разработки - как правило, очень осторожный, линейный, не подверженный риску и регулируемый для безопасности, как и следовало ожидать - идет медленно, когда существует такое количество человеческих заболеваний.
Теперь вернемся к скорости. Мы должны быть по-настоящему проворными, делать то, что необходимо иметь, но не делать того, что приятно иметь, чтобы быстро и безопасно предоставлять эффективное лечение и профилактические меры большому количеству людей, где бы они ни находились.
Ранее мы писали о том, что собственнику выдано уже третье предписание об устранении нарушений, но ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
Коммунальную аварию на Центральной в Григорово устранят до 29 ноября
Работа уличного освещения на Завокзальной в Великом Новгороде восстановлена
Полуфинал фестиваля «Профи-старт» прошёл в Великом Новгороде
Работы по ремонту тротуаров завершены в Великом Новгороде
Центральный вход Старорусского ЗАГСа украсили цветочные вазоны
Развитие музея-заповедника обсудили Андрей Никитин и Максим Орешкин
Рост туристического потока в регион открывает возможности - Андрей Никитин
Специалисты в Новгородской области восстанавливают повреждённые штормом ЛЭП
Две территории благоустроят в Поддорском поселении
«Бумажные журавлики» снова появились на фасаде школы в Боровичах