Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 20.05.2020:
Психологи рассказали, какую информацию о нас может выдать наш голос во время разговора по телефону. По словам специалистов, у многих из нас есть "свой голос" для каждой категории людей - для родителей один, для начальника другой, для кассира в супермаркете третий и так далее, пишут "Питерские заметки".
Учёные в ходе исследования сперва предложили испытуемым оценить себя при помощи стандартных общих вопросов, а затем принять участие в смоделированном интервью. Как и ожидалось, многие участники разговаривали с собеседником не обычным своим голосом, а более высоким.
Доктор Виктория Милева из Стерлингского университета в Шотландии отмечает, что повышение тона голоса может быть сигналом покорности - так мы даём слушателю понять, что не представляем для него опасности.
Однако, если испытуемые считали себя более высокими по статусу, изменения их голоса были практически незначительными. А если участники чувствовали своё превосходство над исследователями, тон нисколько не менялся.