Пандемия COVID-19 повлияла на работу тысяч компаний по всему миру. Многие из них ищут способы повысить продажи в изменившихся условиях. Привлечь новых клиентов и вернуть прошлых.
Как рекламировать свой бизнес во время коронавируса? Как выбрать профессионала для продвижения? На эти вопросы нам ответил специалист по контекстной рекламе Андрей Шуклаев.
- Здравствуйте, Андрей. Расскажите о своем пути в профессию. Как давно вы занимаетесь продвижением бизнеса?
- Здравствуйте. Мне 24 года, из них четыре с половиной я работаю в сфере маркетинга и контекстной рекламы («Яндекс.Директ» и Google Реклама). Каждый год настраиваю 50-100 рекламных кампаний с бюджетами до 1.5-2 миллионов рублей (на «Яндекс.Директ» в месяц). В число моих клиентов входят Банк ВТБ и сеть женских фитнес-клубов «Тонус-клуб».
- Должен ли маркетолог иметь профильное образование?
- Не обязательно. Я получил диплом бизнес-аналитика, но практических знаний получил мало. Настраивать контекстную рекламу и создавать сайты я учился сам. На сегодняшний день, как директолог я поработал более чем со 150 нишами. Рекламу для некоторых из них, например, «кухонь на заказ», настроил около 10-12 раз. Благодаря опыту, я быстро и точно определяю, как сделать посадочную страницу более эффективной.
- Как пандемия повлияла на вашу работу?
- Профессия директолога хороша тем, что заказы есть практически всегда. Во время вынужденного простоя многие бизнесмены и компании вкладываются в маркетинг. Есть время переделать сайт, перенастроить рекламу и встретить окончание карантина во всеоружии.
- Стоит ли бизнесу отключать рекламную компанию на время пандемии, чтобы сэкономить бюджет?
- Однозначно нет. Потребитель сейчас находится в полной неопределенности насчет будущего. Он не стремится тратить деньги, ведь они могут срочно понадобиться. Однако потребность в покупке никуда не исчезает.
Посещаемость большинства сайтов во время пандемии выросла. Люди покупают редко, но активно следят за интересующим их товаром, сравнивают предложения разных компаний и оставляют заявки. Часто заявок много, а сделок мало, и это нормально. Когда жизнь войдет в привычный ритм, клиент обязательно совершит покупку. Именно поэтому отключать рекламу нельзя.
- Какие современные методы продвижения в интернете успешно работают в 2020 году?
- Я не очень люблю говорить о современных методах продвижения, так как у 90% предпринимателей сайты не дают и 2% конверсии. Зачем думать о новых методах, если ещё толком не использовали прежние?
Чтобы получить заявки, нужно лишь два условия: горячий целевой трафик и конверсионная посадочная страница. До тех пор, пока у собственника проблемы с «Яндекс.Директом» и сайтом, я не советую переключаться на что-то другое.
Результаты почти каждого моего аудита неутешительны: рекламная кампания настроена плохо, клиент «сливал» бюджет впустую. Чтобы получить мощный отклик, достаточно грамотного специалиста по «Яндекс.Директу», Google Рекламе и сайтам. Тогда о новых способах продвижения собственнику думать не придется.
- По каким критериям стоит выбирать специалиста по продвижению?
- Во-первых, определите уровень его экспертности ещё до личного разговора. Посетите его сайт, страницу в социальных сетях, изучите его рекламу, портфолио, почитайте блог, посмотрите видео. Удивительно, но у большинства директологов откровенно плохие сайты. Разве может человек отвечать за маркетинг клиентов, если не разобрался со своим? Опытные директологи тщательно отстраивают собственный бренд.
Во-вторых, не выбирайте специалиста по «Яндекс.Директу» только из-за низкой стоимости услуги. За 5000 рублей исполнитель вряд ли настроит кампанию хорошо. Половина бюджета улетит по холодным запросам, и в итоге клиент потеряет намного больше, чем сэкономил на первых порах.
Конкуренция на рынке контекстной рекламы бешеная. Начинающие директологи без опыта вынуждены работать чуть ли не бесплатно, лишь бы получить клиента и начать практиковаться. Разумеется, заказчики не хотят работать с новичками, но соблазн сэкономить деньги иногда берёт верх над разумом.
Достаточно привести в пример бесплатный сервис Яндекса по настройке контекстной рекламы. Когда клиенты показали мне кампании, настроенные там, я не мог поверить, что эту работу выполнил человек. Очень жаль заказчиков, которые потратили деньги так неэффективно.
В-третьих, выбирайте не только специалиста, но и личность. Помните, что с этим человеком вам, возможно, придётся работать не один месяц, и это сотрудничество должно быть приятным, полезным и доверительным. Для меня показательно, когда через неделю общения заказчик предлагает перейти на «ты», и мы с ним становимся не только партнёрами, но и друзьями.
- У многих заказчиков фриланс ассоциируется со срывом сроков, дешевизной и некачественной работой. Так ли это на самом деле?
- Действительно, многие фрилансеры хотят получать деньги, толком не работая. Причина такой безответственности – завышенные ожидания в начале карьеры. Люди часто приходят на фриланс, посетив сомнительные курсы, где им обещают доход от 100 тысяч рублей в месяц, постоянные путешествия и работу на себя из любой точки мира, а не в душном офисе «на дядю».
Как только окрылённый мечтами об успехе фрилансер сталкивается с реальностью, он понимает, что не всё так просто, и теряет мотивацию. Мало кто из удалённых специалистов относится к своей деятельности серьезно. Они ожидают лёгких денег за два-три часа работы в день, не выходя из дома, но вместо этого довольствуются двумя клиентами в месяц.
Многие мечтают вернуться в коллектив, выполнять указания начальника и гарантированно получать зарплату на карту. Ведь на фрилансе, помимо текущей работы, вы должны искать клиентов сами и заниматься своим продвижением: писать статьи в блог, снимать видеоролики для канала и многое другое. Если вы решите пару дней отдохнуть, то заметите нехватку денег.
Также работа дома требует самоорганизованности. Не отвлекаться от задачи пять часов подряд трудно. Если в офисе за вами всегда кто-то наблюдает, и вы не можете посмотреть ролик в Youtube, то дома вы предоставлены самому себе. Немногие справляются со своей ленью. Для меня оказалось легче и продуктивнее снять офис и работать там по чёткому графику.
- Главное качество хорошего специалиста?
- Трудолюбие. Профессионалы много и эффективно работают, никогда не срывают сроки, всегда остаются на связи с заказчиком в оговоренное время. Среди фрилансеров немало бездельников, которые хотят получать деньги, не прикладывая усилий. Я же работаю с девяти утра до восьми-девяти вечера. То есть даже больше, чем рядовые офисные сотрудники. Путешествую и отдыхаю очень мало.
- А почему нельзя путешествовать и работать?
- У меня нет возможности (и даже желания) бросить все проекты на пару недель. Многие говорят: «Можно же работать за границей. Нужен всего лишь ноутбук». Я всегда отвечаю: а как вы себе это представляете? Вы прибыли в живописную страну, заехали в отель и первым делом садитесь проверять Директ своего клиента из Новосибирска? Конечно, нет. Скорее всего, вы вообще забудете о существовании работы, а когда вернетесь в Россию, получите кучу гневных сообщений и потеряете несколько постоянных заказчиков. В любой работе нужна концентрация, а добиться её во время отпуска невозможно.
- В чем же заключается самая большая радость для директолога?
- Удовольствие, которое он получает от работы. Мне нравится общаться с заказчиками и достигать результата. Лучшая мотивация для меня и повод гордиться собой – когда клиент доволен результатом нашего сотрудничества.
- Спасибо за интервью, Андрей. Успехов в работе!
- Спасибо! Больше информации про маркетинг и Яндекс.Директ вы можете найти в моём блоге.
Свежее:
МЧС России напоминает о необходимости соблюдения мер предосторожности при использовании электронагревателей (20 04 2024)
Ярмарка вакансий «Карьера для СВОих» состоится в Петербурге 19 апреля
Компания МегаФон модернизировала сеть в Выборге и Гатчине к началу туристического сезона
Семьи мобилизованных в Петербурге освободят от оплаты некоторых коммунальных услуг
Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
Петербургские чиновники предложили освободить всех участников СВО от уплаты курортного сбора
Дети из Санкт-Петербурга сделают открытки бойцам СВО
МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (14 04 2024)
МЧС России напоминает о необходимости соблюдения мер предосторожности при использовании электронагревателей (13 04 2024)
Петербуржцы массово интересуются космосом