21.04.2022 11:15:03
С 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Вводить изменения планируется в три этапа. Однако два последних находятся под угрозой срыва из-за проблем с финансированием, о чем «транспортный» вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов сообщил на заседании Госсовета РФ в Казани.
Транспортная реформа в Петербурге рискует провалиться, не дойдя до второго этапа. Такой вывод напрашивается на фоне заявлений профильных чиновников Смольного о недостаточном финансировании. В экспертном сообществе полагают, что к такому положению привела несогласованность между ведомствами.
Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков перед членами правительства города заявил о получении в ближайшем будущем инфраструктурного кредита. Средства пойдут на закупку автобусов на СПГ для второго этапа реформы.
Позднее вице-губернатор Соколов заявил, что реализация второго и третьего этапа транспортной реформы находится под угрозой. Основной причиной он обозначил «неопределенность в реализации программ субсидирования приобретения автобусов на газомоторном топливе». На введение изменений Смольному требуется еще минимум 4 миллиарда рублей, однако в бюджете города их нет. Правительство ожидало одобрения кредита от Минфина. Ведомство эти средства заблокировало.
«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий <…> Речь идет о существенном объеме финансовых средств - около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ», - заявил Соколов.
Транспортная реформа в Петербурге должна проходить в три этапа. Первый стартовал 1 апреля. В его рамках Смольный ввел более 900 новых автобусов, убрав часть старых и сократив количество частных извозчиков. Претерпели изменения и маршруты, от части из них отказались совсем. Это привело к увеличению интервалов ожидания автобусов, большему времени в пути и многочисленным опозданиям на работу. Петербуржцы также столкнулись с техническими проблемами – отсутствием удобного приложения для покупки билетов, пополнения «подорожника» и оплаты проезда в автобусе. Вместо этого им приходится приобретать бумажные билеты в кассах метро или киосках с наценкой.
Транспортная реформа в Петербурге рискует провалиться, не дойдя до второго этапа. Такой вывод напрашивается на фоне заявлений профильных чиновников Смольного о недостаточном финансировании. В экспертном сообществе полагают, что к такому положению привела несогласованность между ведомствами.
Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков перед членами правительства города заявил о получении в ближайшем будущем инфраструктурного кредита. Средства пойдут на закупку автобусов на СПГ для второго этапа реформы.
Позднее вице-губернатор Соколов заявил, что реализация второго и третьего этапа транспортной реформы находится под угрозой. Основной причиной он обозначил «неопределенность в реализации программ субсидирования приобретения автобусов на газомоторном топливе». На введение изменений Смольному требуется еще минимум 4 миллиарда рублей, однако в бюджете города их нет. Правительство ожидало одобрения кредита от Минфина. Ведомство эти средства заблокировало.
«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий <…> Речь идет о существенном объеме финансовых средств - около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ», - заявил Соколов.
Транспортная реформа в Петербурге должна проходить в три этапа. Первый стартовал 1 апреля. В его рамках Смольный ввел более 900 новых автобусов, убрав часть старых и сократив количество частных извозчиков. Претерпели изменения и маршруты, от части из них отказались совсем. Это привело к увеличению интервалов ожидания автобусов, большему времени в пути и многочисленным опозданиям на работу. Петербуржцы также столкнулись с техническими проблемами – отсутствием удобного приложения для покупки билетов, пополнения «подорожника» и оплаты проезда в автобусе. Вместо этого им приходится приобретать бумажные билеты в кассах метро или киосках с наценкой.