Соколов признался в провале транспортной реформы в Петербурге

Соколов признался в провале транспортной реформы в Петербурге

21.04.2022 11:15:03

С 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Вводить изменения планируется в три этапа. Однако два последних находятся под угрозой срыва из-за проблем с финансированием, о чем «транспортный» вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов сообщил на заседании Госсовета РФ в Казани.

Транспортная реформа в Петербурге рискует провалиться, не дойдя до второго этапа. Такой вывод напрашивается на фоне заявлений профильных чиновников Смольного о недостаточном финансировании. В экспертном сообществе полагают, что к такому положению привела несогласованность между ведомствами.
Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков перед членами правительства города заявил о получении в ближайшем будущем инфраструктурного кредита. Средства пойдут на закупку автобусов на СПГ для второго этапа реформы.

Позднее вице-губернатор Соколов заявил, что реализация второго и третьего этапа транспортной реформы находится под угрозой. Основной причиной он обозначил «неопределенность в реализации программ субсидирования приобретения автобусов на газомоторном топливе». На введение изменений Смольному требуется еще минимум 4 миллиарда рублей, однако в бюджете города их нет. Правительство ожидало одобрения кредита от Минфина. Ведомство эти средства заблокировало.

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий <…> Речь идет о существенном объеме финансовых средств - около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ», - заявил Соколов.

Транспортная реформа в Петербурге должна проходить в три этапа. Первый стартовал 1 апреля. В его рамках Смольный ввел более 900 новых автобусов, убрав часть старых и сократив количество частных извозчиков. Претерпели изменения и маршруты, от части из них отказались совсем. Это привело к увеличению интервалов ожидания автобусов, большему времени в пути и многочисленным опозданиям на работу. Петербуржцы также столкнулись с техническими проблемами – отсутствием удобного приложения для покупки билетов, пополнения «подорожника» и оплаты проезда в автобусе. Вместо этого им приходится приобретать бумажные билеты в кассах метро или киосках с наценкой.

Свежее:

Губернатор вручил военным врачам – участникам СВО памятные знаки «от благодарного Санкт-Петербурга»

Кронштадту – 320 лет

Петербург и Сбербанк расширяют сотрудничество в сфере цифровой трансформации и социально-значимых госуслуг

План мероприятий, посвященных Общероссийскому дню библиотек

В Петербурге прошел региональный этап конкурса «Лучший по профессии»

Абитуриенты регионов России интересуются ведущими техническими вузами Санкт-Петербурга

В Выборгском районе оптимизировали процесс информирования жителей о мерах социальной поддержки

В Музее обороны и блокады Ленинграда установили мемориальную доску его первому директору Льву Ракову

Финальный этап комплексного благоустройства Суздальских озер завершится в сентябре 2024 года

Отопительный сезон в Петербурге прошел в штатном режиме и официально завершается сегодня в полдень