Билет с «комиссией»: транспортная реформа позволила частной структуре обдирать петербуржцев

Билет с «комиссией»: транспортная реформа позволила частной структуре обдирать петербуржцев (15.04.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Переход на новую модель транспортного обслуживания поспособствовал удорожанию проезда для тех, кто покупает разовый QR-билет, так как в отсутствие городского онлайн-сервиса покупатели вынуждены доплачивать комиссию частной компании, владеющих приложением. Таким образом, Смольный только усложнил жизнь петербуржцам и гостям города.

Комитет по транспорту рассказал о мобильном приложении BSTR, которое дает возможность пополнить «Подорожник» и купить разовый билет для проезда в наземном городском транспорте с комиссией.

«При приобретении билета взымается комиссия. Так, стоимость разового билета на социальный маршрут наземного общественного транспорта составит 63 рубля, из которых 60 руб. – стоимость билета и 3 руб. – комиссия», — написано в инструкции.

По данным городского правительства, ГКУ «Организатор перевозок» обслужил 700 млн поездок в наземном транспорте в 2021 году. Вероятно, далеко не каждый раз пассажиры покупали разовый билет и вряд ли будут делать это в дальнейшем, но все-таки потенциально это 2,1 млрд рублей в кошельке продавца QR-билетов BSTR.

Решение дать частной компании зарабатывать на пассажирах городского транспорта предсказуемо возмутило людей.

«Вы нормальные вообще? Какие комиссии за проезд? Почему так сложно стало проехать пару остановок на транспорте? А как же дети, если нет у них проездных? А все пенсионеры сидят на картах? Нет. Зачем нужны были такие сложности?», — спросила петербурженка на странице Комтранса.

Аргумент, что всем пора оценить преимущество «Подорожника» и не покупать разовые билеты, также несостоятелен: если люди приехали в Петербург как гости или пользуются общественным транспортом нечасто, они не нуждаются в проездном, но заставлять их платить еще и комиссию в пользу частников просто несправедливо.

Комментаторы от имени Смольного в ответ на справедливое возмущение поясняют, что приложением владеет частная компания, а купить билет без комиссии можно или в метро, или в точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок».

На стадии подготовки «транспортной реформы» именно отказ от наличной оплаты в автобусах, трамваях, троллейбусах Петербурга вызывал самые острые споры. Представители Смольного говорили, что отказ от наличных денег в транспорте снизит вероятность злоупотреблений, обозреватели и горожане замечали, что альтернативный способ оплаты проезда должен быть: банковскую карточку или «Подорожник» можно потерять или забыть пополнить. Кроме того, не все валидаторы в салоне принимают банковские карты, а передавать их из рук в руки в переполненном салоне рискованно – куда проще было дождаться, пока подойдет кондуктор, и дать ему наличные деньги.

Ранее портал «Городовой упоминал, что проблемы с переходом на новую модель транспортного обслуживания, усложнившую жизнь горожан вместо того, чтобы улучшить работу транспортной сети, могут быть связаны с коррупцией. Как сообщает «ИА DixiNews», ряд экспертов заметили, что в тендере на перевозки пассажиров участвовали крупные компании, что дало возможность выиграть структурам, давно связанным со Смольным – например, в победители торгов попал «Вест-Сервис». Это компания, входящая в группу «Питеравто», связана с Виталием Родионовым, которого считают другом вице-губернатора Максима Соколова и, как сообщает «Hudoznikov.ru», одним из «серых кардиналов» Смольного.

Свежее:

«Куда еще больше?»: жители Петербурга раскритиковали идею Беглова поднять себе зарплату

Профессиональное обучение вокалу в школе вокального мастерства SOLO

МЧС России напоминает о необходимости соблюдения мер предосторожности при использовании электронагревателей (28 05 2022)