12.08.2022 11:10:04
Власти Санкт-Петербурга планируют возобновить реализацию проекта строительства «Орловского тоннеля», на котором ранее город потерял более миллиарда рублей. При этом в перезапуске проекта будут участвовать те же компании.
Директор, главный градостроитель Петербургского ГКУ «Научно исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербург» Юрий Бакей во время конференции «Интерфакса» по обсуждению Генплана сообщил, что город не отказывается от реализации проекта «Орловского тоннеля». Кроме того, он подчеркнул, что в этом объекте сегодня действительно есть необходимость.
«Нет, вот понимаете я читаю очень много того, что пишут за последнее время. Такие эмоциональные какие-то вещи. Опять «Орловский тоннель». Во-первых, он никогда никуда не исчезал. Вот он как был принят, от него никто никогда не отказывался. Значит то, что было связано с тем, что какая-то компания начинала, не закончила – задача не исполнена. И «Орловский тоннель» как был, так и есть в плане. И даже если он не будет опять выполнен в ближайшие годы, он от этого не исчезнет. Самое главное, что в нем есть необходимость», – заявил Бакей.
Стоит отметить, что, по информации СМИ, возрожденный в прошлом году проект строительство «Орловского тоннеля» могут начать компании, аффилированные с бывшим транспортным вице-губернатором Северной столицы Максимом Соколовым. Именно при Максиме Юрьевиче разработка объекта получила статус стратегического инвестиционного проекта, предполагающего льготы на получение и выкуп земли, а также возможность финансирования из городского бюджета.
Фирму, получившую в 2010 году право на строительство тоннеля без конкурса, связывают с предпринимателем Виталием Южилиным, пишет spb.dixinews.ru. При этом проект был разработан компанией «Ленметрогипротранс», конечным бенефициаром которой также называют Южилина. Однако из-за проблем с проектной документацией и высокой стоимости проекта договор был расторгнут, а Петербургу пришлось выплатить порядка 1,2 миллиарда рублей компенсации в связи с началом работ, несмотря на то, что аудиторские данные о затратах так и не были опубликованы.
По информации runews24.ru, на сегодняшний день конечными бенефициарами проекта «Орловского тоннеля» могут по-прежнему выступать Максим Соколов, перешедший на должность в АвтоВАЗ, и бизнесмен Виталий Южилин. По имеющейся в СМИ информации, компания «Метрогипротранс», благодаря которой проект получил возможность на перезапуск, является соучредителем все того же «Ленметрогипротранса». В связи с этим не исключено, что новый этап строительства тоннеля может вновь обернуться рядом громких скандалов и крупными финансовыми потерями для Петербурга.
Директор, главный градостроитель Петербургского ГКУ «Научно исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербург» Юрий Бакей во время конференции «Интерфакса» по обсуждению Генплана сообщил, что город не отказывается от реализации проекта «Орловского тоннеля». Кроме того, он подчеркнул, что в этом объекте сегодня действительно есть необходимость.
«Нет, вот понимаете я читаю очень много того, что пишут за последнее время. Такие эмоциональные какие-то вещи. Опять «Орловский тоннель». Во-первых, он никогда никуда не исчезал. Вот он как был принят, от него никто никогда не отказывался. Значит то, что было связано с тем, что какая-то компания начинала, не закончила – задача не исполнена. И «Орловский тоннель» как был, так и есть в плане. И даже если он не будет опять выполнен в ближайшие годы, он от этого не исчезнет. Самое главное, что в нем есть необходимость», – заявил Бакей.
Стоит отметить, что, по информации СМИ, возрожденный в прошлом году проект строительство «Орловского тоннеля» могут начать компании, аффилированные с бывшим транспортным вице-губернатором Северной столицы Максимом Соколовым. Именно при Максиме Юрьевиче разработка объекта получила статус стратегического инвестиционного проекта, предполагающего льготы на получение и выкуп земли, а также возможность финансирования из городского бюджета.
Фирму, получившую в 2010 году право на строительство тоннеля без конкурса, связывают с предпринимателем Виталием Южилиным, пишет spb.dixinews.ru. При этом проект был разработан компанией «Ленметрогипротранс», конечным бенефициаром которой также называют Южилина. Однако из-за проблем с проектной документацией и высокой стоимости проекта договор был расторгнут, а Петербургу пришлось выплатить порядка 1,2 миллиарда рублей компенсации в связи с началом работ, несмотря на то, что аудиторские данные о затратах так и не были опубликованы.
По информации runews24.ru, на сегодняшний день конечными бенефициарами проекта «Орловского тоннеля» могут по-прежнему выступать Максим Соколов, перешедший на должность в АвтоВАЗ, и бизнесмен Виталий Южилин. По имеющейся в СМИ информации, компания «Метрогипротранс», благодаря которой проект получил возможность на перезапуск, является соучредителем все того же «Ленметрогипротранса». В связи с этим не исключено, что новый этап строительства тоннеля может вновь обернуться рядом громких скандалов и крупными финансовыми потерями для Петербурга.