Перезапуск проекта Орловского тоннеля принесет бюджету Петербурга миллиардные убытки

Перезапуск проекта «Орловского тоннеля» принесет бюджету Петербурга миллиардные убытки

12.08.2022 11:10:04

Власти Санкт-Петербурга планируют возобновить реализацию проекта строительства «Орловского тоннеля», на котором ранее город потерял более миллиарда рублей. При этом в перезапуске проекта будут участвовать те же компании.

Директор, главный градостроитель Петербургского ГКУ «Научно исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербург» Юрий Бакей во время конференции «Интерфакса» по обсуждению Генплана сообщил, что город не отказывается от реализации проекта «Орловского тоннеля». Кроме того, он подчеркнул, что в этом объекте сегодня действительно есть необходимость.

«Нет, вот понимаете я читаю очень много того, что пишут за последнее время. Такие эмоциональные какие-то вещи. Опять «Орловский тоннель». Во-первых, он никогда никуда не исчезал. Вот он как был принят, от него никто никогда не отказывался. Значит то, что было связано с тем, что какая-то компания начинала, не закончила – задача не исполнена. И «Орловский тоннель» как был, так и есть в плане. И даже если он не будет опять выполнен в ближайшие годы, он от этого не исчезнет. Самое главное, что в нем есть необходимость», – заявил Бакей.

Стоит отметить, что, по информации СМИ, возрожденный в прошлом году проект строительство «Орловского тоннеля» могут начать компании, аффилированные с бывшим транспортным вице-губернатором Северной столицы Максимом Соколовым. Именно при Максиме Юрьевиче разработка объекта получила статус стратегического инвестиционного проекта, предполагающего льготы на получение и выкуп земли, а также возможность финансирования из городского бюджета.

Фирму, получившую в 2010 году право на строительство тоннеля без конкурса, связывают с предпринимателем Виталием Южилиным, пишет spb.dixinews.ru. При этом проект был разработан компанией «Ленметрогипротранс», конечным бенефициаром которой также называют Южилина. Однако из-за проблем с проектной документацией и высокой стоимости проекта договор был расторгнут, а Петербургу пришлось выплатить порядка 1,2 миллиарда рублей компенсации в связи с началом работ, несмотря на то, что аудиторские данные о затратах так и не были опубликованы.

По информации runews24.ru, на сегодняшний день конечными бенефициарами проекта «Орловского тоннеля» могут по-прежнему выступать Максим Соколов, перешедший на должность в АвтоВАЗ, и бизнесмен Виталий Южилин. По имеющейся в СМИ информации, компания «Метрогипротранс», благодаря которой проект получил возможность на перезапуск, является соучредителем все того же «Ленметрогипротранса». В связи с этим не исключено, что новый этап строительства тоннеля может вновь обернуться рядом громких скандалов и крупными финансовыми потерями для Петербурга.

Свежее:

В Смольном прошло заседание Противоэпизоотической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга

Александр Беглов: Михаил Пиотровский – пример искреннего служения нашему городу и Отечеству

Завершился ремонт трамвайных путей на Кадетской линии

Александр Беглов: После внесения изменений в правила землепользования Петербург утвердит документацию по планировке туристской территории курорта «Санкт-Петербург Марина»

Завершена надвижка пролета самого крупного путепровода трамвайной линии «Славянка»

Александр Беглов: В 2025 году для держателей ЕКП сохранятся преференции при оплате школьного питания и проезда в наземном транспорте

Почти на 80 адресах в разных районах Петербурга обновлены светофорные объекты

Александр Беглов: Вклад организаций ветеранов и блокадников в дело сохранения исторической памяти - неоценим

Борьба за природу: в Колпинском районе остановили работу незаконной свалки

Александр Беглов: Губернаторская елка в Ледовом дворце порадует юных петербуржцев красочным спектаклем с участием известных фигуристов