26.11.2022 08:31:59
Транспортировкой твердых коммунальных отходов (ТКО) в Санкт-Петербурге в 2023 году будут заниматься компании-перевозчики, с которыми сейчас сотрудничает «Невский экологический оператор» (НЭО). Это подтверждают итоги соответствующих конкурсов, проведенных ответственным регоператором. В минувшую среду, 23 ноября, был определен победитель по самому крупному лоту.
По результатам конкурса НЭО на вывоз ТКО с территории Приморского, Выборгского, Красногвардейского, Калининского, а также части Невского и Центрального районов победителем стала компания ООО «Эко Ленд». Стоимость контракта оценивается в 3,376 млрд рублей. Стоит отметить, что данная организация в настоящее время обслуживает перечисленные территории, включая также Петроградский район Петербурга.
ООО «Вэйст-Транс», которое входит в группу компаний «Петро-Васт», достались три лота в Петродворцовом районе (на общую сумму 239,7 млн рублей), три — в Петроградском (262,1 млн), два в Курортном (171,5 млн), а также один в Кронштадтском районе (104,2 млн). До конца текущего года эти территории, кроме Петроградского района, находятся в зоне ответственности ООО «ЭкоВаст», также входящим в ГП «Петро-Васт». Кроме того, по данным СМИ, в следующем году транспортировать ТКО из Колпинского, Пушкинского и части Невского районов продолжит ООО «Ресурс АТЭ».
Подобную несменяемость компаний ранее уже отмечали в Северной столице, но в другой сфере деятельности. В частности, контракты на уборку городских территорий при губернаторстве Александра Беглова из года в год получают одни и те же предприятия. В ходе проверки региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) назвало это «снежным картелем». Причем в ведомстве обращали внимание на тот факт, что он координировался городским Комитетом по благоустройству. Так, по согласованию с профильным комитетом Смольного компании направлялись на уборку районов, которые не были предусмотрены в их госконтрактах или договорах субподряда.
Напомним, уборка территорий Северной столицы систематически критиковалась в СМИ и неоднократно ответственные компании попадали в поле зрения силовиков. Так, минувшей зимой при попустительстве Смольного в Петербурге наблюдался настоящий «снежный коллапс», поскольку коммунальные предприятия некачественно выполняли свою работу.
Теперь, судя по всему, схожая ситуация с формированием «картеля» происходит и в сфере обращения с ТКО. Примечательно, что в январе 2022 года, когда только стартовала так называемая мусорная реформа, губернатор города Александр Беглов попытался оправдать ее провал, заявив о некоем «криминальном бизнесе». Однако, как отмечали ряд информационных источников, работу регионального оператора НЭО курируют братья Захватовы, тесно связанные с градоначальником, пишет издание "Правда.ру". Именно с их приходом город на Неве покинуло одно из крупнейших предприятий, обслуживавших север мегаполиса, в результате чего «культурная столица» России фактически превратилась в одну сплошную свалку.
На фоне отсутствия изменений в составе компаний-перевозчиков, выбранных НЭО для транспортировки ТКО в Санкт-Петербурге в следующем 2023 году, можно предположить, что уже в ближайшее время в проверках ФАС появится новый термин — «мусорный картель», за счет которого обогащаются специальные представители губернатора, пишет "Правда.ру". В виду отсутствия конкуренции жителям Петербурга вряд ли стоит рассчитывать на улучшение качества услуг, предоставляемых региональным мусорным оператором и его несменяемыми подрядчиками.
По результатам конкурса НЭО на вывоз ТКО с территории Приморского, Выборгского, Красногвардейского, Калининского, а также части Невского и Центрального районов победителем стала компания ООО «Эко Ленд». Стоимость контракта оценивается в 3,376 млрд рублей. Стоит отметить, что данная организация в настоящее время обслуживает перечисленные территории, включая также Петроградский район Петербурга.
ООО «Вэйст-Транс», которое входит в группу компаний «Петро-Васт», достались три лота в Петродворцовом районе (на общую сумму 239,7 млн рублей), три — в Петроградском (262,1 млн), два в Курортном (171,5 млн), а также один в Кронштадтском районе (104,2 млн). До конца текущего года эти территории, кроме Петроградского района, находятся в зоне ответственности ООО «ЭкоВаст», также входящим в ГП «Петро-Васт». Кроме того, по данным СМИ, в следующем году транспортировать ТКО из Колпинского, Пушкинского и части Невского районов продолжит ООО «Ресурс АТЭ».
Подобную несменяемость компаний ранее уже отмечали в Северной столице, но в другой сфере деятельности. В частности, контракты на уборку городских территорий при губернаторстве Александра Беглова из года в год получают одни и те же предприятия. В ходе проверки региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) назвало это «снежным картелем». Причем в ведомстве обращали внимание на тот факт, что он координировался городским Комитетом по благоустройству. Так, по согласованию с профильным комитетом Смольного компании направлялись на уборку районов, которые не были предусмотрены в их госконтрактах или договорах субподряда.
Напомним, уборка территорий Северной столицы систематически критиковалась в СМИ и неоднократно ответственные компании попадали в поле зрения силовиков. Так, минувшей зимой при попустительстве Смольного в Петербурге наблюдался настоящий «снежный коллапс», поскольку коммунальные предприятия некачественно выполняли свою работу.
Теперь, судя по всему, схожая ситуация с формированием «картеля» происходит и в сфере обращения с ТКО. Примечательно, что в январе 2022 года, когда только стартовала так называемая мусорная реформа, губернатор города Александр Беглов попытался оправдать ее провал, заявив о некоем «криминальном бизнесе». Однако, как отмечали ряд информационных источников, работу регионального оператора НЭО курируют братья Захватовы, тесно связанные с градоначальником, пишет издание "Правда.ру". Именно с их приходом город на Неве покинуло одно из крупнейших предприятий, обслуживавших север мегаполиса, в результате чего «культурная столица» России фактически превратилась в одну сплошную свалку.
На фоне отсутствия изменений в составе компаний-перевозчиков, выбранных НЭО для транспортировки ТКО в Санкт-Петербурге в следующем 2023 году, можно предположить, что уже в ближайшее время в проверках ФАС появится новый термин — «мусорный картель», за счет которого обогащаются специальные представители губернатора, пишет "Правда.ру". В виду отсутствия конкуренции жителям Петербурга вряд ли стоит рассчитывать на улучшение качества услуг, предоставляемых региональным мусорным оператором и его несменяемыми подрядчиками.