27.12.2022 09:39:54
2022 год для петербургского метрополитена не стал «годом открытий» и не принес перспектив на следующий. Зато в памяти горожан останутся высмеянные обещания о «89 станциях» от губернатора Беглова, увеличивающийся бюджет на строительство, результатов которого нет и одновременным переносом сроков сдачи строящихся станций.
«Год обещаний» - именно так можно охарактеризовать уходящий 2022-ой для петербургской подземки. Дело в том, что при полном отсутствии нормальной и слаженной работы, присваивании себе заслуг разваленного и разоренного реально Смольном реально работающего предприятия «Метрострой» и несколькими неоднозначными и высмеянными петербуржцами высказываниями губернатора Беглова о том, сколько станций якобы город ждут в будущем, петербургской подземке похвастаться больше и не чем. То есть в реальной плоскости не происходило практически ничего.
Уже в январе губернатор Петербурга Александр Беглов выступил с громким высказыванием о том, что искусственно созданная Смольным компания «Метрострой Северной столицы» (МССС) якобы проложила тоннель между будущими станциями «Путиловская» и «Юго-Западная». Заявление это было далеко от правды – даже совершенно далекие от метростроения люди понимали, что за несколько дней такой объем работы сделать невозможно. На самом деле все работы проделали специалисты на тот момент уже обанкроченного «Метростроя», их правопреемники попросту приписали чужие заслуги.
Реальным же «достижением» новой компании стали несколько последовавших друг за другом несчастных случаев на производстве, смерть проходчика и проверка Следственного комитета. Вскоре же стали известно, что «МССС» - по сути «колосс на глиняных ногах» -оборудование и работники предприятия фактически были отобраны у предшественника – обанкроченного «Метростроя», а последний сдаваться не собирается, отстаивая право на существование в многочисленных судах.
Сам же «МССС» продолжили преследовать неудачи. Наложенные на Россию санкции остановили работу горнопроходческого щита «Надежда» - раз за разом объявлялся тендер на его ремонт, однако запчастей немецкого производства найти так и не удалось даже с пятой попытки. Помимо этого выяснилось, что предприятие требует все больше и больше денег – при фактическом отсутствии каких-либо достижений, траты возрастали вместе с объемами убытков, которое приносит смольнинское предприятие бюджету города – на конец 2022 года они составили почти 6 млрд рублей.
При этом «кормить» неэффективное предприятие, похоже, скоро придется исключительно самим петербуржцам – стало известно о том, что из учредителей собирается уходить банк «ВТБ», продав свою долю Смольному. При этом в конце года было решено освободить от должности и руководителя «МССС» Владимира Шмидта – вроде бы как за «неэффективное взаимодействие с банком ВТБ».
При всех этих очевидных проблемах в петербургском метростроительстве, губернатор Александр Беглов в 2022 году запомнился своими громкими обещаниями. Так, в августе градоначальник выступил с громким заявлением о том, что к 2050 году в Петербурге будет построено 139 км новых подземных путей, а горожане увидят 89 новых станций. Высказывание тут же стало поводом для многочисленных шуток и мемов в Интернете. Недоумение было не только у самих горожан, но и у экспертов, которые пытались найти хоть какие-то предпосылки к такому масштабному строительству.
Однако по факту были только переносы сроков сдачи строящихся сейчас станций. Так, например, в очередной раз «отодвинули» станцию «Театральная» - на 2026 год. Также, в очередной раз «перенесли» открытие метро «Кудрово» - несмотря на то, что обещана она была самому президенту к 2024 году, фактически ее только начали проектировать, причем за счет бюджета соседнего региона – Ленинградской области и по распоряжению губернатора Александра Дрозденко. Теперь бывшую станцию «Народная» откроюсь скорее всего к концу десятилетия.
Губернатор Беглов в свою очередь продолжил рассказывать о новых станциях, которые «скоро откроются». В декабре он, правда, «поменял показания» и «»пообещал уже не 89станций, а 57 объектов, которые к концу пространной речи превратились в «31 объект». Причем по мнению градоначальника «на 19 уже ведется работа». Эти самые 19 станций неделю искал Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в итоге выдав совершенно виртуальный список их объектов, которые еще 20 лет назад находились в стадии «подготовки к проектированию» и с тех пор свой статус так и не поменяли.
Собственно, точно такой же виртуальный оказался и уходящий год для петербургского метро – переносы открытия, обещания и в итоге 0 объектов и сообщения об очередных затоплениях действующих тоннелей и станций.
«Год обещаний» - именно так можно охарактеризовать уходящий 2022-ой для петербургской подземки. Дело в том, что при полном отсутствии нормальной и слаженной работы, присваивании себе заслуг разваленного и разоренного реально Смольном реально работающего предприятия «Метрострой» и несколькими неоднозначными и высмеянными петербуржцами высказываниями губернатора Беглова о том, сколько станций якобы город ждут в будущем, петербургской подземке похвастаться больше и не чем. То есть в реальной плоскости не происходило практически ничего.
Уже в январе губернатор Петербурга Александр Беглов выступил с громким высказыванием о том, что искусственно созданная Смольным компания «Метрострой Северной столицы» (МССС) якобы проложила тоннель между будущими станциями «Путиловская» и «Юго-Западная». Заявление это было далеко от правды – даже совершенно далекие от метростроения люди понимали, что за несколько дней такой объем работы сделать невозможно. На самом деле все работы проделали специалисты на тот момент уже обанкроченного «Метростроя», их правопреемники попросту приписали чужие заслуги.
Реальным же «достижением» новой компании стали несколько последовавших друг за другом несчастных случаев на производстве, смерть проходчика и проверка Следственного комитета. Вскоре же стали известно, что «МССС» - по сути «колосс на глиняных ногах» -оборудование и работники предприятия фактически были отобраны у предшественника – обанкроченного «Метростроя», а последний сдаваться не собирается, отстаивая право на существование в многочисленных судах.
Сам же «МССС» продолжили преследовать неудачи. Наложенные на Россию санкции остановили работу горнопроходческого щита «Надежда» - раз за разом объявлялся тендер на его ремонт, однако запчастей немецкого производства найти так и не удалось даже с пятой попытки. Помимо этого выяснилось, что предприятие требует все больше и больше денег – при фактическом отсутствии каких-либо достижений, траты возрастали вместе с объемами убытков, которое приносит смольнинское предприятие бюджету города – на конец 2022 года они составили почти 6 млрд рублей.
При этом «кормить» неэффективное предприятие, похоже, скоро придется исключительно самим петербуржцам – стало известно о том, что из учредителей собирается уходить банк «ВТБ», продав свою долю Смольному. При этом в конце года было решено освободить от должности и руководителя «МССС» Владимира Шмидта – вроде бы как за «неэффективное взаимодействие с банком ВТБ».
При всех этих очевидных проблемах в петербургском метростроительстве, губернатор Александр Беглов в 2022 году запомнился своими громкими обещаниями. Так, в августе градоначальник выступил с громким заявлением о том, что к 2050 году в Петербурге будет построено 139 км новых подземных путей, а горожане увидят 89 новых станций. Высказывание тут же стало поводом для многочисленных шуток и мемов в Интернете. Недоумение было не только у самих горожан, но и у экспертов, которые пытались найти хоть какие-то предпосылки к такому масштабному строительству.
Однако по факту были только переносы сроков сдачи строящихся сейчас станций. Так, например, в очередной раз «отодвинули» станцию «Театральная» - на 2026 год. Также, в очередной раз «перенесли» открытие метро «Кудрово» - несмотря на то, что обещана она была самому президенту к 2024 году, фактически ее только начали проектировать, причем за счет бюджета соседнего региона – Ленинградской области и по распоряжению губернатора Александра Дрозденко. Теперь бывшую станцию «Народная» откроюсь скорее всего к концу десятилетия.
Губернатор Беглов в свою очередь продолжил рассказывать о новых станциях, которые «скоро откроются». В декабре он, правда, «поменял показания» и «»пообещал уже не 89станций, а 57 объектов, которые к концу пространной речи превратились в «31 объект». Причем по мнению градоначальника «на 19 уже ведется работа». Эти самые 19 станций неделю искал Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в итоге выдав совершенно виртуальный список их объектов, которые еще 20 лет назад находились в стадии «подготовки к проектированию» и с тех пор свой статус так и не поменяли.
Собственно, точно такой же виртуальный оказался и уходящий год для петербургского метро – переносы открытия, обещания и в итоге 0 объектов и сообщения об очередных затоплениях действующих тоннелей и станций.