09.01.2023 07:09:23
Сравнительный анализ стоимости проездных билетов на месяц в городах России показал, что самые дорогие «абонементы» на общественный транспорт – в Санкт-Петербурге. В Москве проездные оказались более чем на 1 тысячу рублей дешевле.
Согласно данным, опубликованным в ряде телеграм-каналов, Северная столица оказалась самым дорогим среди других крупных российских городов в части стоимости проездных на месяц. Так, цена «абонемента» на все виды общественного транспорта в Петербурге составляет 3 665 рублей, а только на наземный – 2 470 рублей. Для сравнения, проездные в Москве можно приобрести за 2 540 и 1 560 рублей соответственно. Среди других городов, приведенных в результатах исследования, выделяют Казань (3 100 и 2 500 рублей), Екатеринбург (2 800 и 2 230 рублей) и Новосибирск (2 650 рублей для всех видов транспорта, включая наземный).
Как писали СМИ, Санкт-Петербург демонстрирует высокие темпы роста цен на проезд в общественном транспорте, обгоняя в этом вопросе даже Москву. При этом стоимость разовой поездки в столице по билету «Единый» увеличилась в 2023 году всего на 1 рубль, составив 62 рубля. В Петербурге тарифы с 1 января выросли сразу на 5 рублей – с 65 до 70 рублей в метро, с 60 до 65 – в наземном транспорте, а поездки по «Единой карте петербуржца» подорожали сразу с 35 до 44 рублей. Также стоит отметить, что петербургские власти не последовали примеру московских коллег и решили не делать проезд по городу в новогоднюю ночь бесплатным.
Такая ценовая политика Смольного под управлением губернатора Александра Беглова стала причиной очередной волны критики со стороны петербуржцев и представителей экспертного сообщества. Сообщалось, что чиновники городской администрации так активно прибегают к инструменту повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, платную парковку и проезд с целью пополнения городской казны и достижения триллионного бюджета, о котором неоднократно объявлял градоначальник. Несмотря на это, в 2023 году в Северной столице ожидается рекордный дефицит бюджета. По информации источников, город планирует заработать 1048,5 млрд рублей, а потратить – 1195,3 млрд.
Однако подобного рода инициативы петербургских властей не находят поддержки среди населения. По мнению блогера и журналиста Павла Смоляка, «новогодний подарок» горожанам в виде повышения стоимости проезда выглядит как издевательство, ведь чиновники поднимают тарифы без объективных причин. При этом уровень оказания услуг в общественном транспорте Петербурга не соответствует темпам роста цен, о чем ранее заявлял представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик, отмечая, что на фоне множества недоработок команды губернатора Беглова в сфере транспорта повышение стоимости проезда является «абсолютно неверной и неадекватной мерой».