28.04.2023 15:12:44
Спикер парламента Петербурга Александр Бельский списал низкие темпы строительства метро на «московский» опыт. Объективных причин для сравнения транспортных инфраструктур он не привел, что не удивительно, ведь за последние пять лет в столице открылось 26 новых станций, а в городе на Неве — всего три и некачественные.
Ранее губернатор Александр Беглов во время отчета перед Законодательным собранием пообещал открыть «Горную», «Юго-Западную» и «Путиловскую» станции уже в 2024 году. При этом СМИ постоянно обращают внимание на срывы сроков сдачи объектов метрополитена в эксплуатацию.
«Мы понимаем, каким образом сейчас будет развиваться строительство метрополитена. Я позволю себе немножко отступить от нашего региона и обраться к тому, что в свое время говорил Сергей Собянин (мэр Москвы – прим. Ред). Он говорил, что первые три года мы занимаемся метро, но за пять лет, по-моему, открыли одну станцию. Может, я ошибаюсь сейчас, а уже в последующие годы открывалось достаточно большое количество. Мы сейчас находимся именно на этом этапе, то есть мы очень много закладываем на то, чтобы инфраструктура города развивалась. В общем-то в своем отчете губернатор это отметил», — сказал Бельский в беседе с журналистами.
Заявление главы ЗакСа выглядит так, будто город вовлечен в решение вопросов, связанных с развитием метрополитена. Правда, реальные темпы строительства новых станций оставляют желать лучшего. СМИ писали, что Смольный тормозит развитие подземки, несмотря на заверения чиновников об обратном. Например, замороженный проект станции Кудрово обещали реализовать после 2020-го года, далее сроки сдвигались к 2023-2025 годам. В целом, согласно программе развития петербургского метрополитена, утвержденной в 2008-м году, до 2020 года планировалось построить 40 станций. Сегодня известно об открытии лишь 9 из них к указанному сроку (при этом от строительства части станций и вовсе отказались).
Озвученное Бельским сравнение с Москвой также неприемлемо. Известно, что с 2016 года в столице на постоянной основе открываются новые станции — их уже более 20. Это является наглядным показателем качества работы правительств обоих регионов с точки зрения развития транспортной отрасли.