В Петербурге завершился прием заявок на первую в России акселерационную программу в сфере судостроения, судоремонта и инфраструктуры - Всероссийский акселератор НИОКС (Научные исследования и образование для конструирования судов). Всего поступило 82 проекта из 25 регионов России и города Кустанай Республики Казахстан. Заявки принимали по четырем направлениям: инновационное судостроение и судоремонт, промышленные технологии, цифровая навигация и интеллектуальные системы управления, экотехнологии в судостроении. Наибольший интерес у участников вызвало инновационное направление.
Всероссийский Акселератор НИОКС - совместный проект АО "Технопарк Санкт-Петербурга" и Центра трансфера технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Акселератор призван помочь разработчикам и компаниям в реализации инновационных проектов, обеспечить доступ к инвестициям, предоставить практическую поддержку во внедрении технологических решений и оптимизации расходов.
"С момента своего основания Петербург был флагманом российского судостроения. Сегодня в нашем городе создаются уникальные высокотехнологичные корабли и суда, в том числе атомные ледоколы. Разработка и внедрение передовых технологий - один из 10 приоритетов развития города до 2030 года наряду с развитием промышленности, здравоохранения, общественного транспорта, образования и науки, заботой о детях и людях "серебряного возраста", созданием комфортной городской среды и масштабными строительными проектами. Запущенный в Петербурге Акселератор привлёк большое внимание создателей инновационных проектов в судостроении, причём не только в России. Это говорит о его высокой востребованности и своевременности", - отметил губернатор Александр Беглов.
Отраслевые эксперты и индустриальные партнеры отобрали 15 проектов, которые наиболее способствуют оптимизации технологических процессов в судостроении и максимально направлены на решение задач как конкретных компаний, так и отрасли в целом. Например, сразу два из отобранных проектов относятся к разработке инновационных материалов, повышающих износоустойчивость судна, его экологичность и другие параметры. Также эти материалы применимы для стратегически важного проекта России - освоения Арктики.
Заказчики заинтересовались проектом беспилотного надводного аппарата "Нарвал" для обеспечения высококачественных океанических и атмосферных наблюдений. Этот дрон парусного типа функционирует и перемещается посредством ветряной и солнечной энергии. Доля отечественных комплектующих в его составе составляет более 70%. Оставшиеся 30% поставляются из дружественных стран через налаженные цепочки контрагентов.
Практический интерес вызвала система, позволяющая операторам специальной техники удаленно управлять работами с помощью автоматизированного рабочего места. Актуальной оказалась также разработка, внедрение которой позволит создать универсальные транспортные суда, способные перевозить различные виды энергоносителей.
Участники будут работать над развитием проектов с заказчиками-судостроителями под руководством отраслевых бизнес-экспертов, пройдут образовательный курс, получат возможность презентовать проект индустриальным партнерам и выиграть приз в размере 500 тысяч рублей. Лучшие проекты будут представлены на Баркемпе "Национальная технологическая революция 20.35". Награждение состоится на форуме "Российский промышленник".