18 декабря в бизнес-центре "Невская ратуша" открывается фотовыставка "Креативный Санкт-Петербург", организованная проектом городского правительства "Петербургский дизайн" и Университетом ИТМО. Пять брендов - участников "Петербургского дизайна" отобрали для нее лучшие образцы своей продукции, а студенты ИТМО составили образы и одели в получившиеся комплекты деятелей науки - своих преподавателей. По замыслу авторов, такая креативная коллаборация, когда за создание продукта берутся специалисты из настолько разных областей, как фэшн-индустрия и научное сообщество, демонстрирует многогранность Петербурга.
"Поддержка творческих, наукоемких и индустриальных сфер экономики- в числе ключевых приоритетов развития нашего города на ближайшие годы. Выставка "Креативный Санкт-Петербург" объединяет эти направления и показывает, что они не параллельны, а взаимосвязаны. Их взаимодействие порождает синергию, которую отразили в совместном проекте петербургские ученые и дизайнеры", - отметил губернатор Александр Беглов.
Создатели проекта называют главу города идейным вдохновителем выставки. Его слова "Нужно знать и любить наш город, развивать его культуру и творчество. В этом наша сила", прозвучавшие на форуме "Креативный Петербург" в августе этого года, дали импульс к рождению этого проекта, объединившего науку и творчество.
Сегодня в творческих профессиях представлено не менее 15% всех занятых петербуржцев. Креативные индустрии вносят заметный вклад в экономику Петербурга. В них задействовано 57 тысяч организаций - 12,4% от всех организаций города, а суммарная выручка составляет более 1,1 трлн рублей - 4% от выручки всех организаций Северной столицы.
Петербургская фэшн-индустрия - лидирующая отрасль в креативном кластере города. Город ставит перед собой амбициозную цель стать центром креативных компетенций. Работа ведется в рамках внедрения стандарта Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). В 2025 году планируется провести в Петербурге отраслевой международный форум.
Впервые об экономическом аспекте развития креативных индустрий заговорили в 2022 году. Президент России Владимир Путин дал поручение регионам уделять больше внимания, времени и денег, создавать больше элементов поддержки со стороны государства и направлять их на создание соответствующих материалов, тканей, оборудования. Результатом этой деятельности стал новый Закон № 330-ФЗ "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации", который вступит в силу в начале февраля 2025 года.
Уже два года город реализует проект поддержки легкой промышленности и дизайнеров "Петербургский дизайн". Более 400 брендов получили возможность за счет города реализовывать свою продукцию не только дома, но и в других регионах страны, а также за рубежом. Проект подготовлен при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
***
Компании-участники проекта фотовыставки:
PROPITER - бренд одежды, который создаёт базовые вещи, капсулы и сезонные коллекции, вдохновляясь ритмом любимого города, современными трендами. Ценностями бренда являются качество, комфорт, динамичность, ответственность и самовыражение.
LEDI Шарм - один из лидеров по производству женской элегантной одежды больших размеров (с 52 по 76). Торговая марка "Ledi Шарм" известна не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, а также за её пределами. Фирма производит полный ассортимент женской одежды больших размеров от повседневной до нарядной.
HK-Деним - отшивает джинсы на собственном производстве в Санкт-Петербурге. Компания использует только премиальный деним высокой плотности. "Свою" пару джинсов здесь несложно найти любому, потому что технологи бренда разработали разные модели джинсов для разных типов фигур и предпочтений клиентов.
VIKTORIA TISHINA - бренд одежды, который говорит о женской силе. Благодаря образам бренда женщина раскрывает свою уникальность, женственность и чувственность. Лимитированные коллекции бренда подчеркивают красоту каждой женщины, ее уверенность и любовь к себе, опуская критерии возраста и размера одежды.
PROBLOND - бренд одежды, появившийся из узкого направления пошива одежды для парикмахеров, в дальнейшем расширил свою линейку и добавил модели повседневной одежды.