Сегодня Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи открыл объекты транспортной инфраструктуры по всей России.
Первым был дан старт движению по Витебской развязке Западного скоростного диаметра.
В Петербурге в церемонии запуска движения по новой трассе приняли участие губернатор Александр Беглов, председатель Законодательного Собрания Александр Бельский и президент-председатель Правления ВТБ Андрей Костин.
"В Санкт-Петербурге открывается Витебская развязка. Она станет первым этапом создания перспективой Широтной магистрали, позволит горожанам прокладывать более удобные маршруты", - сказал глава государства.
"Сегодня важное событие для нашего города. Мы выполнили поручение Президента: завершили первый этап строительства нашего важнейшего проекта Широтной магистрали скоростного движения - Витебскую развязку. Магистраль изменит транспортную ситуацию в Северной столице.
Она обеспечит выезд на ЗСД грузового транзитного транспорта, выведет транзитные транспортные потоки с городских улиц на скоростные трассы -это порядка 70 тысяч машин в сутки. Витебская развязка напрямую свяжет восточные районы с центром Петербурга" - сказал Александр Беглов.
От жителей Петербурга губернатор поблагодарил Президента России за поддержку развития транспортной инфраструктуры.
"Вы принимали активное участие в строительстве КАД, что обеспечило вывод грузового транспорта из нашего города, и жители перестали дышать свинцом.
Была достроена дамба, которая защитила наш город от наводнений.
Следующий этап - Западный скоростной диаметр, он соединил юг и север нашего города.
Теперь Широтная магистраль скоростного движения", - сказал губернатор.
Александр Беглов подчеркнул, что проект стал возможен благодаря большой поддержке Президента России.
Петербург получил 10 миллиардов из федерального бюджета и столько же в рамках инфраструктурного кредита. Остальные средства - из городского бюджета и инвестиции.
По словам Александра Беглова, реализация проекта Витебской развязки - пример слаженной работы правительства Российской Федерации, правительства Санкт-Петербурга и частного бизнеса.
"Группа компаний ВТБ - наш стратегический партнёр. Благодаря совместным усилиям мы делаем большие проекты, которые связаны с единой агломерацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - подчеркнул губернатор.
"Это четвёртый инфраструктурный проект, который Группа ВТБ осуществляет в Санкт-Петербурге, - были Западный скоростной диаметр, "Пулково", часть транспортной магистрали "Москва - Санкт-Петербург".
Все эти проекты осуществляются на базе государственно-частного партнерства, где участвуют и Правительство, и администрация города, и Банк ВТБ. Мне кажется, здесь есть огромные резервы и возможности, которые на принципах государственно-частного партнерства могут быть использованы для того, чтобы мы существенно могли увеличить сооружение новых инфраструктурных проектов", - отметил в выступлении Андрей Костин.
При строительстве Витебской развязки были применены сложные инженерно-технологические решения. Трасса проложена в непростых городских условиях. Основной ход проходит вдоль железной дороги, территория насыщена общественно-деловой застройкой.
Дорога насчитывает шесть полос - по три в обоих направлениях движения.
Расчётная скорость движения - 120 км/ч. Построены два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, установлено более 600 буронабивных свай и 202 опоры, 4012 метров шумозащитных экранов, использовано 20000 тонн металлоконструкций.
Витебская развязка идет в восточном направлении от примыкания к Западному скоростному диаметру в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта.
Развязка повышает доступность ЗСД для жителей южных районов Петербурга, дает автомобилистам возможность быстро добраться до северных районов города или выехать на КАД с существенной экономией топлива и времени.
В дальнейшем Витебская развязка соединит ЗСД со следующими этапами ШМСД. Это обеспечит непрерывность скоростного движения в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
"Работу по строительству магистрали продолжаем. В ноябре подписали Концессионное соглашение на строительство следующих этапов Широтной магистрали от Витебского проспекта до Кольцевой автомобильной дороги. Нашим надёжным партнёром остается группа ВТБ", - отметил Александр Беглов.
"Сегодня Президент дал старт движению по Витебской развязке Западного скоростного диаметра, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге. Спасибо строителям, проектировщикам, которые воплотили в жизнь этот проект. По поручению Президента приступаем к разработке проекта КАД-2", - сказал на открытии движения Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
В числе первых по Витебской развязке проехали автомобили XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, выпущенные "Автозаводом Санкт-Петербург". По случаю торжественного запуска движения по новой дороге современные городские кроссоверы белого, синего и красного цветов выстроились колонной в цветах российского триколора и преодолели 2,6 км - общую протяженность Витебской развязки.
Витебская развязка стала одним из первых участков в городе, где реализована система безбарьерного проезда - free-flow или "свободный поток" без шлагбаумов. Дальнейшие этапы ШМСД также будут работать по системе free-flow.
Тарифы на проезд по Витебской развязке сопоставимы с тарифами на ЗСД.
Информация о порядке оплаты проезда по ЗСД, по маршрутам, начинающимся или заканчивающимся на Витебской развязке, доступна на официальном сайте Магистрали Северной столицы https://nch-spb.com/.
Движение с Витебского проспекта в сторону ЗСД будет открыто сегодня и в течение суток - по всем направлениям, предусмотренным съездами Витебской развязки ЗСД.
***
Строительство Витебской развязки стартовало в 2021 году. Это первый этап создания Широтной магистрали - важнейшей составляющей развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Она обеспечит прямую связь восточных районов городской застройки с центром и югом города. Выведет транзитные транспортные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей в обход улично-дорожной сети города. ШМСД станет третьим звеном единой системы скоростных трасс города, часть важных транспортных коридоров всего Северо-Запада страны.
Работы на Витебской развязке выполнены в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между городом и "Магистралью Северной столицы".