В 2024 году Комитет по транспорту собрал в бюджет Петербурга 25,9 млрд рублей - почти на 30% больше, чем было предусмотрено первоначальным бюджетным планом (20 млрд рублей) и на 34% больше, чем в 2023 году.
"Транспортная реформа в Петербурге была задумана с целью создания единой системы городских перевозок. Чтобы сделать общественный транспорт доступным, социальным и комфортным, - отметил губернатор Александр Беглов. - Сегодня пенсионеров не высаживают из маршруток, транспорт ходит по расписанию, включая раннее утро и поздний вечер. Действуют удобные тарифные планы, а сбор платы за проезд стал понятным пассажирам и прозрачным для города".
В числе основных источников дохода, которые администрирует Комитет по транспорту - плата за проезд пассажиров и провоз их багажа в общественном транспорте, поступления от эксплуатации платного парковочного пространства, штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспорта под запрещающими дорожными знаками.
Общая сумма средств, собранных с пассажиров за проезд и провоз багажа, в 2024 году составила в Северной столице около 10,9 млрд рублей - почти на 5% больше, чем годом ранее. За счёт субсидии из бюджета Петербурга компенсировалось порядка 61% стоимости проезда на общественном транспорте.
Администрирование штрафов за несоблюдение правил парковки в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27-3.30 "Остановка/стоянка запрещена" и неоплату стоянки в зоне платной парковки в 2024 году принесли в бюджет более 3,9 млрд рублей - почти на 37% больше, чем годом ранее.