В 2024 году в Северной столице были проведены работы по занижению бордюрного камня по 200 адресам. Установлено 481 устройство звукового голосового сопровождения на 126 адресах, оповещающее пешеходов о зеленом сигнале светофора и возможности перейти дорогу.
За год для маломобильных граждан и сопровождающих их лиц дополнительно обустроено 200 машиномест в зоне платной парковки и 40 - на городских и перехватывающих автостоянках. В целом под автомобили инвалидов и перевозящих их лиц сегодня отведены более 5 тысяч из 48 тысяч машиномест, оборудованных в зоне платной парковки Петербурга на 652 участках улиц. Гражданам с инвалидностью, проживающим в зоне платной парковки, по решению губернатора предоставлена возможность оформления парковочного разрешения бесплатно.
К концу 2024 года 100% автобусов, трамваев и троллейбусов Петербурга были оборудованы автоинформаторами и "бегущей строкой". Также 100% троллейбусов и трамвайных вагонов оснащены системой "Говорящий город". Сегодня 70% курсирующих по городу трамваев - низкопольные с выдвижными аппарелями.
"Эти данные убедительно свидетельствуют, что общественный транспорт Северной столицы становится более доступным для маломобильных граждан, -- подчеркнул губернатор Александр Беглов. - В прошлом году мы существенно расширили безбарьерную среду. Продолжаем создавать в системе перевозок условия для удобства и безопасности всех пассажиров, вне зависимости от ограничений по здоровью".
Глава города отметил, что на станциях петербургского метрополитена действует сервис по предоставлению кресел-колясок маломобильным гражданам. Запущены в эксплуатацию 11 лифтов на 5 станциях метро: "Шушары", "Дунайская", "Зенит", "Горный институт", "Беговая". Служба "Дистанция обеспечения мобильности" обработала за 2024 год более 530 тысяч заявок на сопровождение особых пассажиров в городской подземке.
В зоне вылета внутренних рейсов аэропорта "Пулково" открылась дополнительная стойка для нуждающихся в специальной помощи перед посадкой в самолёт. Сотрудники аэропорта сопровождают их на борт воздушного судна. Также в аэропорту началось тестирование доставки багажа с помощью беспилотных колёсных роботов: автономные устройства российской разработки и производства в будущем смогут перевозить багаж маломобильных пассажиров.
Специалисты Северо-Западной пригородной пассажирской компании прошли дополнительное обучение по обслуживанию людей с ограниченными возможностями и их сопровождению по вокзалу и в электричке. В 2024 году чаще всего услугами для маломобильных пассажиров пользовались граждане на Московском (25,9 тысяч заявок) и Ладожском (7,9 тысяч заявок) вокзалах. Поддержка требовалась для сопровождения к кассам, платформам, залам ожидания вокзальных комплексов, а также посадки и высадки из поездов.