Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 18.01.2024:
Многих начальников интересует вопрос о том, как повысить мотивацию сотрудников без крупных дополнительных трат. Предприниматель Александр Коннов в интервью «Питерским заметкам» перечислил нематериальные способы мотивации персонала.
Самым простым и банальным методом будет обучение сотрудников. Специалист заявил, что начальник, который обладает большим количеством знаний, может поделиться опытом со своими работниками, и призвал руководителей давать домашние задания и просить встречных вопросов по пройденному обучению.
"Пускай эти вопросы будут глупыми, но они помогут повысить вовлеченность в процесс", - добавил предприниматель.
Этот совет подходит для представителей многих сфер деятельности (маркетинг, продажи, стратегия развития итд). Эксперт просит начальников вспомнить, как они сами получали знания. Главное — это доносить ценность продукта. В противном случае работник просто не поймет зачем ему перестраиваться — ведь он и так работает.
Ещё одним хорошим средством мотивации будет установка ясных целей. Сотрудники должны ощущать себя винтиком в большой «машине» бизнеса, только тогда они понимают, что все их действия приносят или отнимают деньги. У каждого служащего должны быть: четкий регламент, план на день, план на неделю, план на месяц.
Если нет системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), можно использовать Google-таблицу, где работник, внеся свои данные, увидит на каком этапе реализации плана он находится.
"Изначально у нас был общий план на отдел. Не работало. Потом появился общий план на офис – это оказалось еще более утопичной идей. И только персональный план каждого сотрудника дал плоды", - вспоминает собеседник издания.
Теперь каждый человек понимает сколько он должен сделать и за какое время. И если сегодня он отлучался больше обычного, то он должен наверстать это завтра. Каждое действие работника должно быть измеримо и эквивалентно его зарплате.
Руководитель должен понимать, как он может отследить и проконтролировать каждую цифру, а его подчиненный должен понимать, что он за это получит или недополучит.
Также поможет создание здоровой конкуренции. Предыдущие пункты имеют конечную цель – повышение эффективности сотрудника. Следовательно, растет и конкуренция. Слабые отваливаются. Необходимо следить, чтобы конкуренция была здоровой. Нельзя допускать подстав и наговоров, «отжимания» клиентов, саботирования одного из звеньев цепи, предупредил бизнесмен.
Здоровой конкуренции можно добиться, соблюдая три простых правила.
Во-первых, должен быть достаточный объём клиентов – это забота руководства и отдела маркетинга и рекламы.
Во-вторых, если есть такая возможность, можно распределять клиентов персонально.
В-третьих, если присутствует общий пул заявок, то сотрудник сам забирает заявки, обрабатывает их и запускает всю цепочку дальнейших событий. В этом моменте важен контроль количества заявок и сбор обратной связи от клиента.
Таким образом повышается эффективность персонала: сотрудник начинает совершать дополнительные продажи, тем самым расширяет чек и увеличивает прибыль. В результате получается здоровая конкуренция, добавил Александр Коннов.
Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.Самым простым и банальным методом будет обучение сотрудников. Специалист заявил, что начальник, который обладает большим количеством знаний, может поделиться опытом со своими работниками, и призвал руководителей давать домашние задания и просить встречных вопросов по пройденному обучению.
"Пускай эти вопросы будут глупыми, но они помогут повысить вовлеченность в процесс", - добавил предприниматель.
Этот совет подходит для представителей многих сфер деятельности (маркетинг, продажи, стратегия развития итд). Эксперт просит начальников вспомнить, как они сами получали знания. Главное — это доносить ценность продукта. В противном случае работник просто не поймет зачем ему перестраиваться — ведь он и так работает.
Ещё одним хорошим средством мотивации будет установка ясных целей. Сотрудники должны ощущать себя винтиком в большой «машине» бизнеса, только тогда они понимают, что все их действия приносят или отнимают деньги. У каждого служащего должны быть: четкий регламент, план на день, план на неделю, план на месяц.
Если нет системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), можно использовать Google-таблицу, где работник, внеся свои данные, увидит на каком этапе реализации плана он находится.
"Изначально у нас был общий план на отдел. Не работало. Потом появился общий план на офис – это оказалось еще более утопичной идей. И только персональный план каждого сотрудника дал плоды", - вспоминает собеседник издания.
Теперь каждый человек понимает сколько он должен сделать и за какое время. И если сегодня он отлучался больше обычного, то он должен наверстать это завтра. Каждое действие работника должно быть измеримо и эквивалентно его зарплате.
Руководитель должен понимать, как он может отследить и проконтролировать каждую цифру, а его подчиненный должен понимать, что он за это получит или недополучит.
Также поможет создание здоровой конкуренции. Предыдущие пункты имеют конечную цель – повышение эффективности сотрудника. Следовательно, растет и конкуренция. Слабые отваливаются. Необходимо следить, чтобы конкуренция была здоровой. Нельзя допускать подстав и наговоров, «отжимания» клиентов, саботирования одного из звеньев цепи, предупредил бизнесмен.
Здоровой конкуренции можно добиться, соблюдая три простых правила.
Во-первых, должен быть достаточный объём клиентов – это забота руководства и отдела маркетинга и рекламы.
Во-вторых, если есть такая возможность, можно распределять клиентов персонально.
В-третьих, если присутствует общий пул заявок, то сотрудник сам забирает заявки, обрабатывает их и запускает всю цепочку дальнейших событий. В этом моменте важен контроль количества заявок и сбор обратной связи от клиента.
Таким образом повышается эффективность персонала: сотрудник начинает совершать дополнительные продажи, тем самым расширяет чек и увеличивает прибыль. В результате получается здоровая конкуренция, добавил Александр Коннов.
Свежее:
Презентация проекта "Собиратели земли русской" состоялась в Великом Новгороде
Открытие выставки «Новгород освобожденный». Живопись и графика А.К. Крылова» состоялось в Великом Новгороде
Жители Великого Новгорода попросили отключить отопление на Чудинцева, 11/62
После публикации "Питерских заметок" замечена положительная динамика по поводу травмоопасного и замусоренного участка на Зелёной, 26 в Великом Новгороде
Открытие выставки "Читаем Пушкина" состоялось в Великом Новгороде