Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 12.03.2024:
Ученые сообщают, что неусидчивость не связана с низким уровнем интеллекта, а скорее говорит о сложности работы мозга. Недавние исследования, проведенные специалистами из Института наук о мозге им. Карни при Университете Брауна, предоставляют новую информацию о том, как мозг концентрируется на определённой задаче. Работа была опубликована 8 марта 2024 года.
Результаты их работы позволяют понять, как мозг справляется с концентрацией даже в шумном помещении, где много отвлекающих факторов.
Эксперты обнаружили, что мозг может управлять уровнем внимания и фильтровать информацию, основываясь на текущих потребностях. Ученые провели эксперимент, в рамках которого участникам предлагались задания разной сложности. Их мозговая активность фиксировалась при помощи МРТ.
Процесс концентрации можно сравнить с координацией мышечной активности для выполнения физических задач, отмечает ведущий автор исследования Харрисон Ритц. Полученная информация даёт представление о том, как мозг регулирует внимание.
Такие исследования помогают понять, как мы можем фокусировать внимание и приспосабливаться к различным ситуациям, а также помогают в лечении расстройств внимания — например, СДВГ.
Научная работа опровергает распространенный тезис о том, что отсутствие концентрации внимания равносильно низкому уровню интеллекта — речь скорее идёт не об умственных способностях, а о координации множества функций.
Понимание процессов, происходящих в мозге при выполнении задач, дает возможность разработки новых методов лечения и обучения.
Невролог Ольга Уранкина рассказала корреспондентам "Питерских заметок" о том, что внимание и интеллект — это разные понятия.
Специалист предлагает вспомнить школьные годы, когда учитель говорил, что ребёнок умненький, но из-за невнимательности делает глупые ошибки.
Бывает так, что человек с низким интеллектом может относительно долго заниматься какой-либо деятельностью.
"Умение сконцентрироваться — это, скорее, навык, который помогает не только в обучении, но и в других сферах. А раз навык, то в той или иной степени его можно "тренировать", даже людям с СДВГ", — рассказала невролог.
Собеседница издания призналась, что тренировать этот навык ей помогает таймер труда/сосредоточения и отдыха.
Говоря о результатах исследования специалистов из Университета Брауна, Ольга Уранкина отметила, что указанная работа демонстрирует зоны мозга, которые могут быть задействованы для концентрации.
В неврологии используются различные методики воздействия на определённые зоны головного мозга (наиболее распространённые — это транскраниальная магнитная стимуляция, микрополяризация и др.).
Влияние мотивации в этом вопросе достаточно велико. Это заметно не только на взрослых, но и на детях, добавила невролог.
Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.Результаты их работы позволяют понять, как мозг справляется с концентрацией даже в шумном помещении, где много отвлекающих факторов.
Эксперты обнаружили, что мозг может управлять уровнем внимания и фильтровать информацию, основываясь на текущих потребностях. Ученые провели эксперимент, в рамках которого участникам предлагались задания разной сложности. Их мозговая активность фиксировалась при помощи МРТ.
Процесс концентрации можно сравнить с координацией мышечной активности для выполнения физических задач, отмечает ведущий автор исследования Харрисон Ритц. Полученная информация даёт представление о том, как мозг регулирует внимание.
Такие исследования помогают понять, как мы можем фокусировать внимание и приспосабливаться к различным ситуациям, а также помогают в лечении расстройств внимания — например, СДВГ.
Научная работа опровергает распространенный тезис о том, что отсутствие концентрации внимания равносильно низкому уровню интеллекта — речь скорее идёт не об умственных способностях, а о координации множества функций.
Понимание процессов, происходящих в мозге при выполнении задач, дает возможность разработки новых методов лечения и обучения.
Невролог Ольга Уранкина рассказала корреспондентам "Питерских заметок" о том, что внимание и интеллект — это разные понятия.
Специалист предлагает вспомнить школьные годы, когда учитель говорил, что ребёнок умненький, но из-за невнимательности делает глупые ошибки.
Бывает так, что человек с низким интеллектом может относительно долго заниматься какой-либо деятельностью.
"Умение сконцентрироваться — это, скорее, навык, который помогает не только в обучении, но и в других сферах. А раз навык, то в той или иной степени его можно "тренировать", даже людям с СДВГ", — рассказала невролог.
Собеседница издания призналась, что тренировать этот навык ей помогает таймер труда/сосредоточения и отдыха.
Говоря о результатах исследования специалистов из Университета Брауна, Ольга Уранкина отметила, что указанная работа демонстрирует зоны мозга, которые могут быть задействованы для концентрации.
В неврологии используются различные методики воздействия на определённые зоны головного мозга (наиболее распространённые — это транскраниальная магнитная стимуляция, микрополяризация и др.).
Влияние мотивации в этом вопросе достаточно велико. Это заметно не только на взрослых, но и на детях, добавила невролог.
Свежее:
Презентация проекта "Собиратели земли русской" состоялась в Великом Новгороде
Открытие выставки «Новгород освобожденный». Живопись и графика А.К. Крылова» состоялось в Великом Новгороде
Жители Великого Новгорода попросили отключить отопление на Чудинцева, 11/62
После публикации "Питерских заметок" замечена положительная динамика по поводу травмоопасного и замусоренного участка на Зелёной, 26 в Великом Новгороде
Открытие выставки "Читаем Пушкина" состоялось в Великом Новгороде