В Санкт-Петербурге подведены итоги обновления подвижного состава пассажирского транспорта и связанной с ним городской инфраструктуры за 2024 год.
Из почти 800 единиц современной техники, пополнивших парк петербургских предприятий, больше всего приобрел "Пассажиравтотранс" - 547 автобусов. Среди них 348 автобусов большого класса, 176 автобусов особо большого класса и 10 туристических автобусов.
Предприятие также получило 13 электробусов большого класса. В том числе -- 11 машин, специально закупленных для нового электробусного парка в производственной зоне "Ржевка". Первая очередь парка на 100 машин готовится к вводу в эксплуатацию. Его строительство продолжается. Общая вместимость парка -- порядка 400 электробусов.
"Мы выполняем поручения Президента России по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла и продолжаем обновление подвижного состава - самое масштабное в истории города, - отметил Александр Беглов. - Предпочтение отдаем современным экологичным машинам на газомоторном топливе или электричестве. Для пассажиров важно, чтобы все они были комфортными, для города - "умными" и инновационными. Повышая качество транспортного обслуживания петербуржцев, мы стимулируем развитие отечественного транспортного машиностроения".
В рамках развития парковой инфраструктуры для автобусов "Пассажиравтотранса" завершена реконструкция ремонтной зоны для обслуживания газомоторной техники Автобусного парка №7 на Кубинской улице и продолжена реконструкция Автобусного парка №1 на Днепропетровской улице.
"Благодаря инфраструктурному кредиту, выделенному городу по поручению Президента, петербургский метрополитен получил 80 вагонов новейшей модели "Балтиец" - 10 восьмивагонных составов. Сегодня по рельсам городской подземки пассажиров перевозят уже 28 таких поездов", - подчеркнул Александр Беглов.
В рамках развития инфраструктуры Петербургского метрополитена открыта новая станция метро "Горный институт". После капитального ремонта пассажиров приняла станция метро "Ладожская", а после реконструкции - станция "Чернышевская". Был также завершён ремонт 25 эскалаторов на 18 станциях метрополитена.
Предприятие "Горэлектротранс" в 2024 году пополнили 47 троллейбусов большого класса. Среди них - 24 троллейбуса с увеличенным автономным ходом для новых районов Петербурга, где отсутствует контактная сеть. Предприятие также получило 111 трамвайных вагонов, среди которых 48 - в ретро-стиле.
В рамках программы развития "Горэлектротранса" "Сохраняя историю, движемся в будущее" отремонтированы почти 30 километров трамвайных путей. Модернизирована подвесная система на 13 километрах контактной сети, заменёно более 21 км контактного провода. Реконструированы свыше 33 километров контактной сети и порядка 40 километров кабельной.
Предприятие также обновило 19 тяговых подстанций, заменило 11 силовых трансформаторов и другое сопутствующее оборудование. В систему электроснабжения городского электротранспорта была введена модульная тяговая подстанция №91 на трамвайном кольце на пересечении улицы Руставели и проспекта Луначарского. Повышена надежность электроснабжения троллейбусной линии на Ленинском проспекте. В финальной стадии находится реконструкция Трамвайного парка №7 в Невском районе.
Завершен проектно-изыскательский этап строительства нового трампарка в поселке Шушары. Закончена реконструкция зданий, входящих в состав объекта культурного наследия регионального значения "Василеостровский вагонный парк Санкт-Петербургского электрического трамвая".
Также завершены работы по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" на набережной Карповки. В Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2025-2026 годы включено проектирование нового современного трамвайного парка на Балканской улице. Туда переедет старейший трампарк города с Московского проспекта.
Для удобства петербуржцев развивается сеть реализации проездных билетов, введены в эксплуатацию 5 специализированных киосков. К концу 2024 года в Петербурге работала 31 точка продажи проездных билетов вне станций метро.