Нейромаркетолог Елена Кравченко объяснила что заставляет людей тратить больше денег в преддверии Нового года

Нейромаркетолог Елена Кравченко объяснила, что заставляет людей тратить больше денег в преддверии Нового года


"Питерские заметки", 13.12.2023:



С приближением Нового года магазины, наполненные мерцающими огнями гирлянд и звучными мелодиями, поглощают наше внимание и ослабляют защиту кошельков. Предприниматель и международный эксперт по нейромаркетингу с 33-летним опытом работы Елена Кравченко рассказала корреспонденту «Питерских заметок», почему мы «сдаемся» перед праздничным настроением.

«Важно понимать, что все продажи совершаются через эмоции, — говорит специалист по нейромаркетингу. — Люди находятся в состоянии предвкушения праздника, что является "золотым" временем для магазинов и ресторанов».

В этот эмоционально насыщенный период создается атмосфера, при которой потребители готовы купить всё, что светится и мерцает — от елочных украшений до упаковок для подарков. В это время эмоции доминируют над рациональным мышлением.

Елена Кравченко отмечает, что в таком приподнятом настроении люди бывают всего 2-3 раза в год: перед Днем рождения, отпуском и Новым годом. В последнем случае эмоции сходятся у большинства людей, поэтому предприниматели и бизнесмены особенно стараются "поймать волну", ведь многие получают в этот период основной свой заработок.

Эксперт назвала стратегии маркетинга, которые часто используют перед наступлением Нового года.

Скидки становятся волшебным словом в этот период. На все товары и услуги ставят красный ценник. Но, как отмечает Кравченко, иногда цены могут быть занижены искусственно для создания иллюзии выгоды.

Магазины, кафе и рестораны наполняются праздничными мелодиями. Определенные музыкальные тональности создают хорошее настроение и побуждают к большим тратам.

Также важную роль играют цвета — зеленый и красный тесно ассоциируются с Новым годом. Их использование внушает чувство праздника и вдохновляет на покупки.

Самым выдающимся примером эффективного использования психологии в предновогоднем маркетинге является бренд Coca-Cola. Их трек "Праздник к нам приходит" стал настоящим гимном Нового года, он не только пробуждает в людях детскую радость предвкушения новогодних чудес, но и отлично продает напиток.

Все перечисленные стратегии направлены на вовлечение потребителя в эмоциональный вихрь, заставляющий его тратить средства. Однако понимание этих механизмов поможет бережнее относиться к финансам в праздничный период.

«Люди легко расстаются с деньгами перед Новым годом, покупая различные товары. Но важно осознавать, что не всегда это необходимо», — подытожила Елена Кравченко.

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

Свежее:

Жители Великого Новгорода попросили отключить отопление на Чудинцева, 11/62

После публикации "Питерских заметок" замечена положительная динамика по поводу травмоопасного и замусоренного участка на Зелёной, 26 в Великом Новгороде

Открытие выставки "Читаем Пушкина" состоялось в Великом Новгороде

Финальный этап конкурса «Ярославна НовГУ» прошёл в Великом Новгороде

Жильцы дома №8/55 на б. Лёни Голикова в Великом Новгороде возмущены состоянием участка, где дети могут травмироваться, а среди мусора прохожие справляют нужду