Совместная деятельность приводит к эмоциональной синхронизации родителей и детей заявили исследователи Техниона

Совместная деятельность приводит к эмоциональной синхронизации родителей и детей, заявили исследователи Техниона


"Питерские заметки", 07.02.2024:

Недавнее исследование, опубликованное в журнале "Scientific Reports" 4 февраля 2024 года, обнаружило сходство нейрональных отпечатков у родителей и их детей во время совместной деятельности.

Поведенческие и нейрообразовательные исследования показали, что взаимодействие между родителями и детьми формирует систему исполнительных функций. Более того, эмоциональная регуляция родителей определяет эмоциональные характеристики ребенка, сообщили исследователи Техниона — Израильского технологического института.

Предыдущие данные указывали на то, что во время взаимодействия взрослый настраивает активность мозга ребенка на выполнение высокоуровневых когнитивных и социальных процессов.

Во время нового исследования родителям и детям нужно было слушать истории во время магнитно-резонансной томографии (МРТ). Кроме того, во время этих сессий проводились поведенческие оценки участников исследования.

В рамках работы были замечены различные признаки, связанные как с когнитивными, так и с сенсорными сетями, которые отличались между биологическими парами родитель-ребенок во время прослушивания историй.

Это означает, что биологические родители и дети используют похожие участки мозга для обработки информации. Указанное исследование выявило наличие общих нейронных связей между этими парами участников.

Редакция "Питерских заметок" проанализировала исследования авторов, публикующихся в России, на обсуждаемую тему. В своей работе кандидат педагогических наук Юлия Братчикова и магистрант Надежда Волошина пишут о том, что родители играют ключевую роль в формировании личности ребёнка, закладывая основы её развития.

Ребенок, начиная с дошкольного возраста, осваивает понимание себя через взаимодействие с окружающими. Важно, чтобы родители помогали детям осознавать и контролировать свои эмоции.

Этот процесс требует целенаправленного обучения и коррекции. Различные педагоги и исследователи обращают внимание на сложность этого процесса для детей и необходимость специальной поддержки в формировании эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте.

Таким образом, взаимодействие детей и родителей играет ключевую роль в успешном развитии эмоционального интеллекта ребёнка.

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

Свежее:

Мастер-классы по звонарному искусству прошли в Великом Новгороде

Жители Великого Новгорода пожаловались на неудовлетворительное состояние дороги на Шелонском проезде

Презентация проекта "Собиратели земли русской" состоялась в Великом Новгороде

Открытие выставки «Новгород освобожденный». Живопись и графика А.К. Крылова» состоялось в Великом Новгороде

Жители Великого Новгорода попросили отключить отопление на Чудинцева, 11/62