Способы выявления ранних нарушений в развитии речи у детей разработали учёные Уппсальского университета

Способы выявления ранних нарушений в развитии речи у детей разработали учёные Уппсальского университета


"Питерские заметки", 02.04.2024:

Новые инструменты скрининга в здравоохранении помогают рано выявлять проблемы с речью и коммуникацией у детей. Об этом свидетельствуют два исследования, проведённые учёными Уппсальского университета в сотрудничестве с регионом Готланд.

Результаты работы экспертов были опубликованы 2 апреля 2024 года.

В исследовании в области раннего развития речи и речевых нарушений участвовало более 6 тысяч детей. Первое из них оценило работу теста для четырёхлетних детей. В ходе скрининга дети должны были повторить то, что сказала медсестра, и указать правильную картинку. Результаты проверки показали, что количество направлений к логопедам после внедрения этого теста увеличилось с 0,4 до 6,9 процента.

В ходе второго исследования эксперты изучили, как работает анкета, в которой родители рассказывают о том, как их малыш играет, выражает свои мысли и понимает речь. Родителям предлагалось заполнять опросники на приёмах у врачей, когда их детям исполнялось 18 месяцев. Специалисты выяснили, что благодаря анкете больше детей было отправлено на консультацию к логопеду.

Сотрудники издания "Питерские заметки" проанализировали работы российских авторов на тему нарушений речи у детей. В материале учителей-логопедов Аллы Докшиной и Татьяны Мехряковой отмечается, что в последние годы наблюдается увеличение числа малышей с нарушениями речи в целом, а также детей с тяжёлыми формами этих нарушений.

Без своевременной поддержки со стороны педагогов, медиков и родителей дети с речевыми проблемами сталкиваются с серьёзными трудностями. Это может привести к агрессивному поведению и проблемам с вниманием и памятью. Речевые сложности также могут влиять на успеваемость в школе.

Для предотвращения этих проблем необходимо выявить их причины. Они могут быть вызваны различными факторами, включая неблагоприятное воздействие в период беременности и раннего детства, а также социальные условия. Важно, чтобы педагоги и медики понимали особенности каждого ребенка с речевыми проблемами и помогали им достичь нормального развития.

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

Свежее:

Жители Великого Новгорода пожаловались на неудовлетворительное состояние дороги на Шелонском проезде

Презентация проекта "Собиратели земли русской" состоялась в Великом Новгороде

Открытие выставки «Новгород освобожденный». Живопись и графика А.К. Крылова» состоялось в Великом Новгороде

Жители Великого Новгорода попросили отключить отопление на Чудинцева, 11/62

После публикации "Питерских заметок" замечена положительная динамика по поводу травмоопасного и замусоренного участка на Зелёной, 26 в Великом Новгороде