Как карантин повлиял на зрение детей вынужденных полностью быть зависимыми от компьютера

Как карантин повлиял на зрение детей, вынужденных полностью быть зависимыми от компьютера


"Питерские заметки", 23.09.2020:

Многие родители заметили, что острота зрения у их детей значительно снизилась после периода самоизоляции. Более того, стали прогрессировать и имеющиеся у детей заболевания глаз. С чем это связано? Об этом нам рассказал Игорь Азнаурян, детский офтальмохирург, доктор медицинских наук, профессор, основатель Объединения детских глазных клиник «Ясный взор».

Действительно офтальмологи отметили, что число обращений к ним после карантина увеличилось. Особенно в сентябре. Ведь начался учебный год, и проблема ухудшения зрения у детей для многих родителей стала очевидной.

И. Азнаурян

Что повлияло на ухудшение зрения у детей



Период самоизоляции нельзя назвать физиологичным для развития детских глаз. И в данном случае можно выделить два ведущих фактора, которые повлияли на зрение детей во время карантина.

Отсутствие прогулок на свежем воздухе

Да-да, именно этот фактор можно считать основным! Начнем с того, что в свое время проводились исследования по риску развития близорукости у детей. В результате, было отмечено, что дети, которые проводили на улице больше 12 часов в неделю, сталкивались с миопией в 10 раз реже, чем те, кто гулял лишь 3 часа. В этой связи важно отметить, что, во-первых, на развитие зрительной системы оказывают влияние УФ-лучи. Он способствуют нормальному формированию зрительного анализатора.

Во-вторых, именно на улице наши глаза в полное мере реализуют свое природное предназначение – изучение дальних объектов. Изучение предметов на близком расстоянии для зрения занятие трудоемкое. А любая дополнительная перегрузка для детских глаз может нарушить их развития. Ведь их зрительная система находится пока еще на стадии формирования.

Нарушение режима использования гаджетов

Исследования, которые бы доказали непосредственное влияние на зрение компьютеров или телефонов, пока нет. В данном случае достаточно сложно выдержать чистоту эксперимента. Сейчас практически нереально найти группу детей, которая бы совсем не пользовалась гаджетами. А если такое и возможно, то нельзя списывать со счетов влияние на детское зрение образа жизни и генетики в целом.

Но ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что гаджеты вызывают перенапряжение зрительной системы. Связано это с тем, что любой экран – это постоянный источник света, который направляется прямо в глаза. С этой точки зрения чтение с бумажного носителя гораздо более комфортно для зрительной системы. В этом случае свет сначала падает на текст, а лишь потом отражается и попадает в глаза.

Еще один важный момент – очень мало, кто использует гаджеты правильно. Дети в основном валяются с телефоном или планшетом в кровати, не выдерживают положенного расстояния до экрана в 35-40 см. И конечно же, нужно сказать о времени, которое многие дети проводят за гаджетами. Порой это несколько часов без перерыва за компьютерной игрой…. В этом случае возникают так называемые астеноические жалобы. Они связаны с нарушением аккомодации (способности глаза фокусироваться на ближнее и дальнее расстояния). Выражается этот синдром в головных болях, перенапряжением глаз и снижением в последствие остроты зрения.

Какие болезни глаз обострились?



Первое, что приходит на ум, так это близорукость. И это не далеко от истины. Ведь по всему миру в буквальном смысле слова началась эпидемия этого заболевания. Связано это с особенностями современного образа жизни. Мы все меньше смотрим вдаль и все чаще изучаем предметы вблизи. Но нужно отметить, что все дети имеют разные заболевания зрительной системы. У кого-то наблюдалась миопия, у кого-то дальнозоркость или астигматизм. И в зависимости от уже имеющихся нарушений проявились определенные заболевания глаз после самоизоляции. При этом в каких-то случаях их можно будет скорректировать с помощь консервативного лечения. Но бывает, что процесс уже настолько запущен, что зрение полностью восстановить невозможно, а само заболевание можно только приостановить.

Меры профилактики ухудшения зрения у детей



«Отобрать у детей гаджеты» - именно так думают некоторые родители. Но по сути, это утопия. Цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь. И в этом случае нужно принимать меры, с помощью которых можно максимально снизить нагрузку на детские глаза. Вот рекомендации от профессора Игоря Азнауряна.

- Следите, чтобы ваш ребенок проводил за гаджетами не более 30 минут. После нужно обязательно сделать перерыв около 5-10 минут. В это время хорошо поизучать дальние объекты.

- Увеличьте экран используемых гаджетов. В этом случае планшет лучше, чем телефон, а экран компьютера должен быть максимально большим.

- Все, что ребенку нужно прочитать с экрана, лучше распечатывать. Бумажные носители в меньшей степени напрягают глаза.

- Очки для компьютера – отличная идея для тех детей, которые увлекаются компьютерными играми. Они гасят синий спектр излучения от экрана и снижают нагрузку на глаза. Если ребенку выписаны очки, то качественные линзы уже имеют данные фильтры.

Свежее:

План подготовки и проведения в Санкт-Петербурге в 2024 году мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда

В Шушарах появится новый детский сад

Александр Беглов доложил Владимиру Путину об основных итогах социально-экономического развития Петербурга и будущих проектах

27 апреля в 10.00 состоится Заседание Правительства Санкт-Петербурга. Прямая трансляция заседания – на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru)

Александр Беглов и Татьяна Голикова обсудили вопросы развития петербургского образования

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

В Северной столице стартовал Кубок России по танцам на колясках с участием более 150 спортсменов

Началось строительство коллектора на Светлановской площади для предотвращения скоплений воды в период дождей

В Самарканде стартовал Международный симпозиум «Петербург-Самарканд: современные подходы в практической хирургии»

Петербург и Индия будут расширять сотрудничество в судостроении, образовании, трудовой миграции