«Природная аномалия». Петербург снова встал в пробки после снегопада

«Природная аномалия». Петербург снова встал в пробки после снегопада (05.12.2022)

Фото: 1tvnet.ru

Утром 5 декабря после снегопада Петербург снова встал в 10-балльные пробки, несмотря на заявления Смольного о полной готовности к зиме и приобретении новой снегоуборочной техники. Ее закупили в количестве 1160 единиц, но текущая ситуация вскрыла не только недочеты в организации уборки, но и несовершенство всей транспортной системы города.

Утреннюю ситуацию на дорогах СМИ уже окрестили адом. По данным «Фонтанки», пробки возникли на Ленинском проспекте и Маршала Жукова, причем загруженность улиц выше обычного. Заторы появились на Кронштадтской площади, КАД и набережных. Также утром движение было затруднено вблизи станции метро «Пионерская», на проспектах Испытателей, Коломяжском и Богатырском, Московском шоссе, на Софийской улице.

Как подмечают медиа, городские чиновники из года в год рапортуют о полном укомплектовании штата дворников и техники. Но каждый раз итогом становится паралич транспортной системы, когда общественный транспорт застревает в снегу, а город оказывался в многобалльных пробках. При этом чиновники ссылаются то на «природную аномалию», то на недофинансированность коммунальной системы.

Чтобы разгрузить трассы, в этом году даже была запущена транспортная реформа, которая предполагала постепенное расширение зоны платной парковки и корректировку маршрутов. И если летом в Смольном отчитывались о снижении трафика, то со стартом делового сезона в сентябре и возвращением жителей из отпусков оказалось, что рапортовать об успехе рано. Тогда первый же сильный ливень, как и вчерашний снег, обернулся для Петербурга сильными дорожными заторами.

В то же время, в Москве проблему начали решать с другого конца – с совершенствования транспортной системы, что выразилось не только в насаждении платных парковок, но и в развитии общественного транспорта, в том числе городских электричек, строительстве ТПУ, создании выделенных полос.

Так, внедрение платной парковки там началось с 2013 года, и сейчас эта зона охватывает большую часть столицы. Вместе с тем, делая использование личного транспорта менее выгодным, власти позаботились о достойной альтернативе. Создание выделенных полос позволило увеличить скорость общественного транспорта и уменьшить число его задержек. Значительно ускорила перемещения пассажиров по городу система городской электрички (МЦК и МЦД). Также завершается строительство Большой кольцевой линии метро с длиной в 70 км и 31 станцией, что сэкономит пассажирам 30 минут на каждой поездке.

Такую же задачу выполняют и транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры могут достаточно быстро пересесть с одного вида транспорта на другой. Сейчас в Москве строят десятки ТПУ, всего их в столице будет 96.

Например, в ноябре открылся самый крупный транспортный хаб на севере Москвы – «Окружная». Еще недавно там была лишь железнодорожная платформа без навеса, но за несколько лет на «Окружной» построили комплекс с возможностью пересадки на три вида транспорта. Отсюда можно пересесть на Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦК и МЦД. В правительстве Москвы отмечают, что пересадка сократилась до 2-3 минут, что в 5 раз быстрее, чем раньше.

102

Фото: trmzk.ru

В Петербурге тоже могли бы появиться ТПУ – 61 узел предлагала построить компания «Мегалайн». Ее специалисты заявили, что если в ближайшее время транспортная инфраструктура города не будет модернизирована, то он просто задохнется в пробках. Для того, чтобы не допустить такого сценария, в июне 2021 года город подписал с компанией соглашение о сотрудничестве. Проект предполагал вложение инвестором в возведение сети хабов 186 млрд рублей.

Первые ТПУ предполагалось создать на базе станций метро «Старая Деревня», «Гражданский проспект» и «Дыбенко». Как отметили эксперты, на «Старой Деревне» сейчас остановки транспорта работают обособлено, поэтому пассажиры, выходя из метро, не всегда могут сориентироваться, куда им идти.

В «Мегалайн» предложили объединить все виды транспорта общим павильоном с крытыми галереями для перехода от одного транспорта к другому. Потоки пассажиров будут перенаправлены, что поможет избежать столпотворений. Кроме того, опросы показали, что 20% автолюбителей готовы оставлять свои машины на перехватывающих парковках, если городская система транспорта будет комфортно организована. А это, в свою очередь, помогло бы разгрузить город от пробок.

Однако власти Петербурга расторгли соглашение с инвестором. Тем временем строить ТПУ «Мегалайн» будет в Ленобласти. Соглашение о возведении первого узла в Кудрово было достигнуто с властями этого региона. А в Санкт-Петербурге продолжается реализация транспортной реформы, но частые заторы на дорогах при плохой погоде, показывают всю ее несостоятельность. К тому же, реформу уже не раз подвергали критике сами пассажиры. В соцсетях они рассказывали об увеличении времени на дорогу до работы, отсутствии удобных «длинных» маршрутов через весь город и необходимость совершать пересадки. Только, в отличие от москвичей, пользующихся теплыми ТПУ, петербуржцам для этого приходится стоять на улице под дождем и снегом.

Свежее:

Беглов не успеет завершить «снежную» реформу до конца губернаторского срока

МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (29 01 2023)

Петербуржцев возмутило увеличение стоимости аренды социальных квартир