Завершен очередной этап строительства Большого Смоленского моста - строители установили пролет над проезжей частью Октябрьской набережной. За четыре ночи, когда движение по набережной останавливалось, с помощью кранов были смонтировали четыре металлические балки длиной 35 метров и весом в 81 тонну каждая. В монтаже принимали участие 25 специалистов филиала АО "ДиМ" - Мостоотряд-90.
"Сооружение Большого Смоленского моста идет с опережением графика. Это один из мегапроектов Санкт-Петербурга. Впервые за несколько десятилетий мы возводим разводную переправу через Неву, - подчеркнул губернатор Александр Беглов. - Мост очень важен для развития транспортного каркаса города. Он соединит протяженные и загруженные участки набережных на правом и левом берегах между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Станет частью большой дуги, которая отведет потоки от исторического центра. Это важно для достижения целей нового национального проекта "Инфраструктура для жизни"
Строительство Большого Смоленского моста началось в конце 2023 года на двух берегах Невы. Сооружение будет стоять на 10 опорах, часть из которых уже возведена. Разводной пролет между опорами 5 и 6 собирается на стапеле Мостоотряда-99 на Перевозной набережной.
Для подключения моста к улично-дорожной сети города запланированы три крупные развязки - на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
По Большому Смоленском мосту пройдут шесть полос автомобильного и две - трамвайного движения, тротуары и велодорожка. Разводной пролет шириной 60 метров обеспечит регулярный пропуск судов. Общая протяженность объекта - 1,6 километра, в сведенном положении высота центральной части над водой - 15 метров.
27 января Александр Беглов доложил Президенту России Владимиру Путину о намерении города открыть рабочее движение по мосту досрочно, в 2027 году.