Почему нельзя застраивать промзону Конная Лахта экологически небезопасными заводами

Почему нельзя застраивать промзону «Конная Лахта» экологически небезопасными заводами?


"Питерские заметки", 20.07.2020:

В администрации Петербурга намерены развивать промышленную зону «Конная Лахта» с помощью размещения предприятий из сферы дорожной или металлургической промышленности. Однако это создает риски загрязнения подземных вод, потому что по территории промзоны проходит санитарная зона охраны объектов питьевого снабжения.

Промзона «Конная Лахта» расположена на северном берегу Финского залива неподалеку от поселка Ольгино. Существует мнение, что это весьма удачная геолокация, чтобы там размещать различные производства. Все потому, что территория находится недалеко от порта, аэропорта и крупных магистралей. Несмотря на это, большая часть промзоны стоит без дела. На данный момент крупнейшими резидентами являются только две компании: «Бритиш Американ Тобакко Россия» и ЗАО «Спейс-Мотор», занимающаяся производством газоочистного оборудования. В Смольном активно пытаются развить промзону, для чего предлагают ее земли различным фирмам. Однако такая стратегия развития таит в себе немалую опасность, сообщило издание «МегаполисОнлайн».

Дело в том, что участки предлагаются под размещение производств, которые могут нанести серьезный удар по окружающей среде токсичными выбросами и загрязненными сточными водами. Например, там планируется в скором времени выделить территорию для переезда из Коломяг асфальтобетонного завода «АБЗ №1». Помимо этого, могут построить цех горячего цинкования. Все это может привести к экологической катастрофе.

Журналисты отметили, что МО «Лахта Ольгино», где находится промзона, а также Курортный район Петербурга относятся к северной технологической зоне водоснабжения (СЗ) в соответствии с постановлением Петербурга № 989 от 11.12.2013 года. Курортный район в составе СЗ имеет особенность – он на 60-80% обеспечивается водой с помощью питьевых подземных источников межморенных водоносных комплексов (МВК). Для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения создаются специальные санитарные зоны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. В СЗ таких зон сразу несколько, но одна из них проходит прямо по территории промзоны «Конная Лахта». По этой причине застраивать промзону металлургическими предприятиями или заводами, занятыми в сфере дорожного, химического производства просто опасно. «АБЗ № 1» или цинковый завод к таковым относятся. Как отметил «МегаполисОнлайн», любая ошибка на стадии проектирования водных систем предприятий может привести к загрязнению санитарной зоны, а в перспективе и к отравлению питьевой воды.

Ранее СМИ уже писали о переезде «АБЗ № 1» в «Конную Лахту», отмечая потенциальную опасность этого мероприятия для МО «Лахта-Ольгино» в виду наличия у завода репутации «экологически небезопасного». Согласно опубликованным данным, асфальтобетонный завод выбросами диоксида серы, фенола, этилбензола и других токсичных веществ может причинить вред уникальной флоре и фауне расположенным рядом с промзоной природным заказникам.

Свежее:

Началось строительство коллектора на Светлановской площади для предотвращения скоплений воды в период дождей

В Самарканде стартовал Международный симпозиум «Петербург-Самарканд: современные подходы в практической хирургии»

Петербург и Индия будут расширять сотрудничество в судостроении, образовании, трудовой миграции

Петербургский проект по развитию адаптивного вейкборда стал победителем Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре»

Аналитика Yota: мужчины Санкт-Петербурга стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

На аллее Героев в Парке Победы планируется установить памятник маршалу Матвею Захарову

В центре внимания спасателей в летнем сезоне-2024 будет безопасность отдыха на воде и детская оздоровительная кампания

Борис Пиотровский: 225-летие со дня рождения Пушкина и Год семьи станут основными темами 19-го Книжного салона на Дворцовой площади

Сроки поставки бесплатных лекарств детям с орфанными заболеваниями из фонда «Круг добра» сократятся с 24 до 6 дней

На Московско-Дунайской развязке началось строительство двух подземных пешеходных переходов