«Мишлен» на пепелище петербургского ресторанного бизнеса

«Мишлен» на пепелище петербургского ресторанного бизнеса (03.11.2021)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Власти Петербурга объявили о начале взаимодействия с известным гастрономическим гидом «Мишлен», рассказал председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. По его словам, сейчас стороны обсуждают совместную маркетинговую кампанию. Правда, из-за сложившихся обстоятельств, связанных с новым локдауном и введением QR-кодов, актуальность возможного сотрудничества под вопросом – многие объекты ресторанной индустрии могут попросту не пережить коронавирусные потрясения без адекватной поддержки города.

Радостную для многих петербургских рестораторов новость о начале долгожданного взаимодействия Смольного с гастрономическим гидом «Мишлен» рассказал на днях председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. По его словам, сейчас представители «Мишлен» и власти Петербурга обсуждают совместную маркетинговую кампанию.

Вопрос тесного сотрудничества города с крупнейшим ресторанным гидом в мире вошел в повестку Петербурга после визита представителей «Мишлен» в Москву и вручения ими отметки гастрономического гида девяти столичным ресторанам. Это означает автоматическое занесение этих заведений в списки лучших ресторанов России и мира. Такой шаг добавляет престижа не только отмеченным ресторанам, но и городу, повышая его «акции» на туристическом рынке.

Власти Санкт-Петербурга обратили на «Мишлен» пристальное внимание в публичной плоскости сравнительно недавно. Представители местного ресторанного бизнеса уже давно высказывались о выгоде от приглашения известного гида протестировать ресторанный облик Петербурга. Такой шаг, по мнению предпринимателей, позитивно отразится на туризме, бюджете и общей привлекательности города. Однако чиновники, судя по всему, не спешили устанавливать серьезные связи с «Мишленом». Такой подход удивлял петербургских рестораторов, ведь многие местные заведения общественного питания привлекают в город не меньше гурманов со всего мира, чем аналогичные уже отмеченные звездами «Мишлен» рестораны Москвы.

03

«Надеемся, что наши рестораны все-таки будут оценивать не по количеству СИЗ и расстоянию между столами, а все-таки наступит время, когда будут оценивать и кухню тоже. Мы надеемся, что мы будем вторым городом России, куда приедет гид Мишлен. Но для этого должна быть политическая воля городских властей, а пока, мне кажется, власть не рассматривает Санкт-Петербург как туристическую столицу, и гости им скорее мешают, нежели помогают», — отмечал в комментарии изданию Live24 ресторатор Александр Затуливетров.

В Санкт-Петербурге, по мнению ряда экспертов туриндустрии, теперь ожидают официального приезда международного гида в 2022-2023 годах, однако достоверной информации по этому вопросу на сегодняшний день нет. Отдельно стоит отметить и то, что гид «Мишлен» приходит в города только по договоренности непосредственно с властями, самостоятельно пригласить ее рестораторы не могут. К тому же «Мишлен», являющийся коммерческой компанией, перекладывает расходную часть своей деятельности на принимающую сторону. По некоторым данным, это может составлять порядка 5-6 миллионов евро. Сумма для отдельно взятого бизнеса довольно ощутимая, но в рамках внушительного бюджета Санкт-Петербурга вполне приемлемая. Особенно с учетом той выгоды, которую получат все участники процесса.

Но в каждой бочке меда есть и ложка дегтя – в связи с последними ковидными ограничениями многие эксперты высказали мнение, что ресторанный бизнес в культурной столице может понести большие потери, тем более, что адекватных мер поддержки власти Петербурга, по мнению бизнесменов, им до сих пор не предложили.

Особое возмущение у специалистов и экспертов вызывал тот факт, что организации, обеспечившие 80% и более плана вакцинации своих сотрудников, все равно вынуждены были закрыться на время локдауна с 30 октября по 7 ноября. Причем власти до сих пор не объявили о том, какие меры поддержки будут готовы оказать бизнесу за вынужденный простой.

«Мы, например, за три месяца потратили гигантское количество усилий, чтобы обеспечить 80% вакцинации. У нас сейчас 86%. Государство должно стимулировать и поддерживать таких предпринимателей и компании», — считает глава сети ресторанов «Теремок» Виталий Свидовский.

Работать петербургским предприятиям общепита в период локдауна с 30 октября по 7 ноября разрешили только навынос и на доставку. Такое решение было принято 23 октября губернатором города Александром Бегловым. Уверенности в том, что эти ограничения не продлятся после ноябрьских праздников, ни у кого нет. Более того, с 1 декабря вводится обязательное использование QR-кодов для входа в бары, рестораны, кафе и другие подобные учреждения. Посетители без QR-кодов будут лишены возможности посещать организации общественного питания, причем произойдет это накануне новогодних корпоративов. В связи с этим многие эксперты прогнозируют резкое снижение прибыли и вероятные банкротства предприятий общепита – если не произойдет серьезного скачка в темпах вакцинации и рестораторам не будет оказана поддержка.

05

Так, общественный уполномоченный по вопросам крупного бизнеса и основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров предрек закрытие 30% ресторанов в Петербурге как последствие введения системы QR-кодов. Прогнозы других экспертов по этой теме тоже сложно назвать оптимистическими.

По словам уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в Москве, основателя сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергея Миронова, падение продаж при введении QR-кодов может составить больше 70%. Напомним, что Москва была первым городом, в котором ввели эту систему летом 2021 года. Она просуществовала недолго, в период с 27 июня по 19 июля, и привела, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, к падению доходов ресторанного бизнеса на 20-80%.

«Летом, когда вводили QR-коды, падение доходов бизнеса составляло от 20% до 80%, в среднем 36% с учетом работы летних веранд. Но в длительной перспективе это огромные убытки, огромный удар по экономике, поэтому такие меры нужно вводить дозированно, спокойно и с учетом мощной экономической поддержки для этих секторов экономики», — отмечал в одном из интервью Собянин.

Также мэр Москвы отметил, что введение для входа в заведения общепита QR-кодов не помогло снизить уровень заболеваемости. Однако власти Петербурга к этой оценке ситуации, судя их шагам, не сильно прислушались.

Петербургскому ресторанному бизнесу в сложившихся условиях, по большому счету, остается надеяться только на себя. И даже если предположить позитивный сценарий развития событий, при котором большинство компаний общепита Северной столицы смогут справиться со всеми испытаниями, ситуация может ощутимо сказаться на качестве производимой ими продукции. И тогда о звездах «Мишлена» даже самым лучшим петербургским ресторанам, которым посчастливиться выжить, останется только мечтать.

Свежее:

Петербург вышел на плато по коронавирусу

Запуск поездов «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки отложили из-за коронавируса

5 причин инвестировать в пластиковые окна