В Петербурге  снова анонсировали строительство новых станций метро, которые уже несколько раз не построили ранее

В Петербурге снова анонсировали строительство новых станций метро, которые уже несколько раз не построили ранее (02.12.2021)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

«Метрострой Северной Столицы» объявил о подписании контракта со Смольным на строительство и реконструкцию 37 объектов метрополитена на сумму в 603 миллиарда рублей. К 2024 году по этому проекту в городе должно появиться три новых станции: «Казаковская», «Путиловская» и «Горный институт».

Вообще, нужно отметить, что Северная Столица уже давно нуждается в расширении сети подземного общественного транспорта. Однако, учитывая историю строительства предыдущих объектов, а также скандалов вокруг компаний-подрядчиков, в том, что все будет выполнено в срок, возникают некоторые сомнения.

Первый и главный вопрос – откуда, собственно, на такие глобальные планы у Петербурга возьмутся такие деньги? Если открыть Законопроект «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», то можно обратить внимание на расходную его часть.

А она выглядит следующим образом: «на 2022 год — в сумме 971505654,4 тыс. руб.; на 2023 год — в сумме 1049480346,3 тыс. руб; на 2024 год — в сумме 1100538677,1 тысяч рублей». Бюджет, при этом, дефицитный. То есть, данные расходы превышают предполагаемую доходную часть.

Но главное, что миллиарды, расходуемые только на метро, становятся уж слишком весомой долей от общих расходов бюджете Петербурга. Впрочем, речь могла бы идти и о более долгих сроках. Но, кажется, не идет.

Поскольку, как сообщают местные СМИ, 17 ноября этого года городской проект бюджета был принят во втором чтении (после него в проекте возможны только «косметические правки»). И он «не предусматривает расселение коммуналок, переработку мусора и строительство новых станций метро».

То есть, в этом контексте, становится совершенно непонятно, из каких источников город планирует брать деньги на строительство новых станций. Можно было бы предположить некое «внебюджетное финансирование», но где найдутся инвесторы, готовые вложить более шестисот миллиардов рублей в городскую инфраструктуру? И главное – зачем?

При этом, печальные прецеденты «долгостроев» в подземке Петербурга имеются. Здесь можно вспомнить уже упомянутую «Казаковскую». На схемах метрополитена она появилась еще, дай Бог памяти, в 2009-2010 годах. А потом её долго строили и обещали построить в 2017 году, потом в 2022, как, кстати, и «Путиловскую», затем сроки сдвинулись на 2023 год, ну, а теперь речь идет уже про 2024-й. И, в целом, есть подозрение, что и эти сроки не окончательны, и могут сдвинуться ещё.

К слову, со строителями метро в Петербурге тоже все не очень гладко. Например, бывший генеральный директор «Метростроя», главного подрядчика строительства подземки до появления компании «Метрострой Северной Столицы», Николай Александров в прошлом году не вылезаел даже не из судов, а из СИЗО по статьям о растрате в особо крупном размере. А в начале этого года имели место подозрения в том, что он намеренно обанкротил «Метрострой». К слову, в отличие от строительства подземки, этот «проект» «Метростроем» был выполнен четко и оперативно: компания была признана банкротом летом этого года.

Что характерно, обанкротилась компания по системе «всем кому должен – прощаю». И общая задолженность перед работниками предприятия составляет на текущий момент порядка полумиллиарда рублей. Сотрудники «Метростроя» по этому поводу выходят к администрации города и устраивают митинги разной степени санкционированности, в которых власти усматривают «признаки экстремизма». И денег «кинутым» работникам это, естественно, не прибавляет.

Здесь, кстати, безотносительно уличной протестной активности вновь возникает вопрос: если у Смольного нет пятисот миллионов на выплаты долгов по заработной плате, то откуда же всё-таки планируется брать 603 миллиарда на новый, глобальный проект расширения метрополитена?

В общем, контекст ситуации как-то уж слишком прозрачно намекает на то, что грандиозные планы по расширению метрополитена к 2024 году звучат чересчур оптимистично. И в целом не вызывают особого доверия.

Свежее:

Петербуржцы взбунтовались против QR-ограничений Смольного

Деятели культуры требуют от Беглова решить проблемы с мусором и снегом в Петербурге

Домашний кот покусал грудного младенца в Петербурге