Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 29.09.2022:
Петербургские рестораторы из объединения RestoGR выступили против решения запустить обязательную маркировку пива в 2023 году.
Напомним, в июле этого года было объявлено о том, что цифровая маркировка пивной продукции в РФ начнётся с 1 апреля 2023 года, пишут "Питерские заметки".
В июле Союз российских пивоваров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом, в котором они просили отказаться от введения маркировки - по мнению автором письма, выпуск пива в стране сократится на 20-30%, а себестоимость продукции вырастет на 10% и более.
Свои претензии к маркировке есть и у общепита - руководитель логистического центра сети "Теремок" Евгений Фоломеев сообщил, что сеть потратила 4 млн рублей на закупку и внедрение оборудования для маркировки воды в своих ресторанах, а расходы на маркировку пива могут быть сопоставимыми.
А руководитель дистрибьюторской компании Beeribo и кафе "Чердак" Кирилл Журавлёв добавляет, что маркировка потребует дополнительного времени персонала.
Вместе с тем, представители Центра развития перспективных технологий - оператора Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" подчеркнули, что цифровая маркировка товаров не несёт ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости.
Размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки, по подсчётам Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), начинается от 21 тысячи рублей, а конечный размер вложений будет зависеть от набора оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес.
Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течении трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно.
Предприниматели также избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости - программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота и гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания.
Также введение маркировки не приведет к значимому увеличению затрат на обработку такой продукции в оптовой и в розничной торговле, поскольку большинство предприятий торговли уже располагают необходимым оборудованием, программным обеспечением, а их сотрудники имеют опыт работы с такой продукцией.
По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%.
Напомним, в июле этого года было объявлено о том, что цифровая маркировка пивной продукции в РФ начнётся с 1 апреля 2023 года, пишут "Питерские заметки".
В июле Союз российских пивоваров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом, в котором они просили отказаться от введения маркировки - по мнению автором письма, выпуск пива в стране сократится на 20-30%, а себестоимость продукции вырастет на 10% и более.
Свои претензии к маркировке есть и у общепита - руководитель логистического центра сети "Теремок" Евгений Фоломеев сообщил, что сеть потратила 4 млн рублей на закупку и внедрение оборудования для маркировки воды в своих ресторанах, а расходы на маркировку пива могут быть сопоставимыми.
А руководитель дистрибьюторской компании Beeribo и кафе "Чердак" Кирилл Журавлёв добавляет, что маркировка потребует дополнительного времени персонала.
Вместе с тем, представители Центра развития перспективных технологий - оператора Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" подчеркнули, что цифровая маркировка товаров не несёт ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости.
Размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки, по подсчётам Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), начинается от 21 тысячи рублей, а конечный размер вложений будет зависеть от набора оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес.
Чтобы поддержать пивоваров и сделать внедрение системы цифровой маркировки еще более комфортным, ЦРПТ предоставил бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течении трех лет, при этом в первый год оплату производить не нужно.
Предприниматели также избавляются от необходимости самостоятельно выбирать конкретные модели оборудования и заботиться об их совместимости - программа оснащения позволяет компаниям минимизировать затраты на внедрение, снизить нагрузку на проектные команды участников оборота и гарантирует доступность необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов для внедрения и сервисного обслуживания.
Также введение маркировки не приведет к значимому увеличению затрат на обработку такой продукции в оптовой и в розничной торговле, поскольку большинство предприятий торговли уже располагают необходимым оборудованием, программным обеспечением, а их сотрудники имеют опыт работы с такой продукцией.
По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%.
По материалам: www.rbc.ru