26.06.2022 13:04:31
Спустя почти три месяца после старта транспортной реформы в Санкт-Петербурге Смольный продолжает получать десятки тысяч жалоб от горожан. При этом в Комитете по транспорту утверждают, что сейчас все работает на полной мощности, а большинство обращений петербуржцев якобы носят справочный характер, либо касаются тех маршрутов, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания.
В эфире «Открытой студии» на телеканале «78» временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев рассказал о многочисленных жалобах, поступающих от жителей города в связи с процессом внедрения новой модели транспортного обслуживания. Он подчеркнул, что сначала обращения касались «небольших сбоев» в платежной системе и отсутствия информации о движении транспортных средств, но сейчас, по словам чиновника, все работает в полной мощности. Енокаев также уточнил, что больше половины из 30 тысяч жалоб носят справочный характер.
«Транспорт должен ходить по расписанию, и любое отклонение вызывает возмущение – и на это, конечно, жалобы есть. Парадоксальный факт в том, что мы жалобы получаем на те маршруты, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания. Само по себе чувство реформы у жителей вызвало желание соучастия, потому что жалобы – это как предложение к изменениям», – заявил врио главы Комтранса, добавив, что городские власти смогут вносить изменения в маршруты, на которые поступают жалобы.
Вероятно, подобными заявлениями Енокаев пытается «сгладить углы» и отвести внимание общественности от множества системных проблем, появившихся еще на старте транспортной реформы, первый этап которой был запущен 1 апреля. Аналогичной позиции придерживался и его предшественник – Кирилл Поляков, занимающий в настоящее время должность «транспортного» вице-губернатора Северной столицы. В начале июня в прямом эфире Центра управления регионом чиновник вместе с заместителем начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Романом Агапитовым рассказал, что решение о замене части привычных для петербуржцев маршрутов принималось Смольным на основе анализа пассажиропотоков, а сама маршрутная сеть якобы «меняется в соответствии с потребностью города».
Однако по факту петербургские чиновники опирались на неактуальные и нерелевантные результаты проведенных замеров, что в результате стало причиной недовольства горожан, о чем ранее писали СМИ. Вопреки заявлению Енокаева, жалобы петербуржцев касаются именно новых маршрутов, которые вынуждают пассажиров совершать дополнительные пересадки, что существенно увеличивает время на дорогу. Кроме того, негативную реакцию горожан вызывают длительное ожидание автобусов и увеличенный интервал движения на введенных Смольным маршрутах. При этом петербуржцы неоднократно выражали мнение, что решение администрации губернатора Александра Беглова об отмене сети маршрутных такси было ошибочным, так как городским властям следовало обновить парк маршруток, а не убирать их с улиц полностью.
О «справочных» жалобах также говорить не приходится, ведь жители Северной столицы на протяжении уже почти трех месяцев указывают в своих обращениях и сообщениях в социальных сетях на конкретные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в рамках проведения транспортной реформы. Это и не срабатывающие валидаторы, отсутствие информации о новых маршрутах и движении автобусов, отключенные кондиционеры в салонах, нефункционирующие должным образом выделенные полосы движения и острая нехватка единиц общественного транспорта. Несмотря на это, в Комтрансе предпочитают заявлять о якобы полностью работающей реформе, игнорируя реальные проблемы населения.
Стоит отметить, что активисты и жители города ранее уже выражали сомнения в том, что Смольный исправит все недочеты новой модели транспортного обслуживания к старту второго этапа, начавшегося 15 июня, что в итоге и продемонстрировали чиновники команды губернатора. Теперь Северную столицу ждет третий этап реформы, запуск которого запланирован на 15 июля, однако горожане и на этот раз не могут быть уверены, что их пожелания будут услышаны, а движение наземного общественного транспорта действительно будет отвечать реальным потребностям города.
В эфире «Открытой студии» на телеканале «78» временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев рассказал о многочисленных жалобах, поступающих от жителей города в связи с процессом внедрения новой модели транспортного обслуживания. Он подчеркнул, что сначала обращения касались «небольших сбоев» в платежной системе и отсутствия информации о движении транспортных средств, но сейчас, по словам чиновника, все работает в полной мощности. Енокаев также уточнил, что больше половины из 30 тысяч жалоб носят справочный характер.
«Транспорт должен ходить по расписанию, и любое отклонение вызывает возмущение – и на это, конечно, жалобы есть. Парадоксальный факт в том, что мы жалобы получаем на те маршруты, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания. Само по себе чувство реформы у жителей вызвало желание соучастия, потому что жалобы – это как предложение к изменениям», – заявил врио главы Комтранса, добавив, что городские власти смогут вносить изменения в маршруты, на которые поступают жалобы.
Вероятно, подобными заявлениями Енокаев пытается «сгладить углы» и отвести внимание общественности от множества системных проблем, появившихся еще на старте транспортной реформы, первый этап которой был запущен 1 апреля. Аналогичной позиции придерживался и его предшественник – Кирилл Поляков, занимающий в настоящее время должность «транспортного» вице-губернатора Северной столицы. В начале июня в прямом эфире Центра управления регионом чиновник вместе с заместителем начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Романом Агапитовым рассказал, что решение о замене части привычных для петербуржцев маршрутов принималось Смольным на основе анализа пассажиропотоков, а сама маршрутная сеть якобы «меняется в соответствии с потребностью города».
Однако по факту петербургские чиновники опирались на неактуальные и нерелевантные результаты проведенных замеров, что в результате стало причиной недовольства горожан, о чем ранее писали СМИ. Вопреки заявлению Енокаева, жалобы петербуржцев касаются именно новых маршрутов, которые вынуждают пассажиров совершать дополнительные пересадки, что существенно увеличивает время на дорогу. Кроме того, негативную реакцию горожан вызывают длительное ожидание автобусов и увеличенный интервал движения на введенных Смольным маршрутах. При этом петербуржцы неоднократно выражали мнение, что решение администрации губернатора Александра Беглова об отмене сети маршрутных такси было ошибочным, так как городским властям следовало обновить парк маршруток, а не убирать их с улиц полностью.
О «справочных» жалобах также говорить не приходится, ведь жители Северной столицы на протяжении уже почти трех месяцев указывают в своих обращениях и сообщениях в социальных сетях на конкретные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в рамках проведения транспортной реформы. Это и не срабатывающие валидаторы, отсутствие информации о новых маршрутах и движении автобусов, отключенные кондиционеры в салонах, нефункционирующие должным образом выделенные полосы движения и острая нехватка единиц общественного транспорта. Несмотря на это, в Комтрансе предпочитают заявлять о якобы полностью работающей реформе, игнорируя реальные проблемы населения.
Стоит отметить, что активисты и жители города ранее уже выражали сомнения в том, что Смольный исправит все недочеты новой модели транспортного обслуживания к старту второго этапа, начавшегося 15 июня, что в итоге и продемонстрировали чиновники команды губернатора. Теперь Северную столицу ждет третий этап реформы, запуск которого запланирован на 15 июля, однако горожане и на этот раз не могут быть уверены, что их пожелания будут услышаны, а движение наземного общественного транспорта действительно будет отвечать реальным потребностям города.